Создать PDF Рекомендовать Распечатать

Влияние итеративных моделей потребительских предпочтений на маркетинговые технологии сервисного бизнеса

Маркетинг | (129) УЭкС, 11/2019 Прочитано: 144 раз
(2 Голосов:)
  • Автор (авторы):
    Дудкина Ольга Владимировна, Грекова Галина Анатольевна, Бородай Владимир Александрович
  • Дата публикации:
    23.11.19
  • ВУЗ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ:
    Донской государственный технический университет
    Ростовский-на-Дону медицинский университет

Влияние итеративных моделей потребительских предпочтений на маркетинговые технологии сервисного бизнеса

The influence of iterative models of consumer preferences on the marketing technologies of the service business

 

Дудкина Ольга Владимировна

Dudkina Olga Vladimirovna

Кандидат социологических наук, доцент

Донской государственный технический университет

Грекова Галина Анатольевна

Grekova Galina Anatolyevna

Кандидат биологических наук, доцент

Ростовский-на-Дону  медицинский университет 

Бородай Владимир Александрович

Borodai Vladimir Alexandrovich

доктор социологических наук, профессор

Донской государственный технический университет

borodayv@mail.ru

 

Аннотация. Рассматриваются происходящие рыночные изменения в потребительском поведении, а также в бизнес-моделях и подходах, которые используют компании для обеспечения лояльности покупателей. Показаны  ключевые тренды изменения внешней среды в ближайшие годы, которые будут являться отражением современных рыночных изменений в моделях потребительского поведения и развития цифровых технологий в различных отраслях и сферах. Это обуславливает необходимость поиска нестандартных моделей маркетинговых технологий в будущем. Делаются выводы о необходимости учета основных факторов внешней среды, которые становятся движущими силами итеративных маркетинговых стратегий. 

Abstract. The current market changes in consumer behavior, as well as in the business models and approaches that companies use to ensure customer loyalty, are examined. The key trends of changes in the external environment in the coming years are shown, which will be a reflection of modern market changes in models of consumer behavior and the development of digital technologies in various industries and fields. This necessitates the search for non-standard models of marketing technologies in the future. Conclusions are drawn about the need to take into account the main environmental factors that become the driving forces of iterative marketing strategies.

Ключевые слова: Модель, тренды, маркетинг, потребитель, технологии,  принципы, эффективность, динамика.

Keywords: Model, trends, marketing, consumer, technology, principles, efficiency, dynamics.

 

Введение. Маркетинговые инструменты формирования потребительского и контент-опыта, зачастую способствуют бизнесу в привлечении и удержании потребителей. Потребитель завтрашнего дня будет лишь отчасти похож на нас сегодняшних. Происходящие изменения в потребительском поведении, в бизнес-моделях и подходах, реализуемых компаниями, обусловлены влиянием ключевых мегатрендов, которые появились в начале 2000-х годов, продолжат усиливаться. На основе сопоставления, анализа и обобщения полученной информации делаются выводы о ключевых потребительских трендах, которые определяются для основных рынков: продукты питания, ресторанный бизнес, сфера развлечений, гостиничный бизнес, индустрии спорта и красоты, одежда и обувь, образование, розничная торговля, информационные технологии [1]. 

Актуальность темы настоящей статьи обусловлена необходимостью поиска нестандартных моделей разработки маркетинговых технологий, которые будут определять «генетический код» бизнеса в ближайшем будущем. По мнению большинства специалистов в области маркетинга ключевыми тенденциями изменения внешней среды в ближайшие годы будут следующие направления:

  • Интернет вещей. Оснащение бытовой техники датчиками, посылающими информацию на смартфон или делающими заказ в партнерских магазинах, когда какой-то продукт заканчивается (например, стиральный порошок или чернила в принтере). Для розницы, производителей техники и сервисных компаний это дает широчайшие возможности для развития. 
  • Искусственный интеллект, автоматизация и роботизация, ведущие за собой ожидаемые массовые увольнения. 
  • Усиление потребительской власти населения 50+ под влиянием увеличения продолжительности жизни. 
  • Биотехнологические разработки внедряются в жизнь. Появляется нейромаркетинг. 
  • Социальный, экономический и финансовый гендерный диспаритет. Прогнозируется, что женщины сравняются с мужчинами в правах и возможностях не ранее конца XXI века. 
  • Появление новых потребительских этических принципов.

Многие эксперты и целые аналитические агентства прогнозируют, что тренды маркетинга 2020 года будут являться отражением современных рыночных тенденций, изменений в моделях потребительского поведения и развития цифровых технологий в различных отраслях и сферах [2]. Например, перемены в сфере туризма и отдыха прогнозируют так:

  • Sportspitality: открытие отелей для путешественников, которые хотят сохранить свой фитнес-режим во время поездки. Спортзалы из периферийных услуг становятся для отелей частью гостеприимства высочайшего уровня.
  • Чемоданы, оснащенные датчиками, позволяющими отслеживать их местоположение во время поездки или в случае потери, измеряющими вес, а также показывающими маршрут передвижений (решается проблема перевеса и потери багажа).
  • Социально-ориентированная бизнес-модель в сфере гостеприимства. Например, отели на базе перепрофилированных объектов, дающие работу безработным, их обучение и последующий перевод на другие предприятия индустрии гостеприимства, или предоставление возможности оформить отели местным художникам.
  • Внедрение инновационных технологий. Возможность с помощью приложений заранее выбрать номер или открывать и закрывать двери в номер. Заказ обслуживания в номер с помощью смайликов. Установка в номерах планшетов, позволяющих заказывать еду или регулировать освещенность в номере. Использование текстовых мессенджеров. Кросс-обученный персонал, решающий любые вопросы клиента.
  • Экотуризм с помощью цифровых технологий позволяет, не выходя из дома, получить более широкий взгляд на окружающий мир. Например, Google предоставляет возможность 360-градусного обзора достопримечательностей, сайт explore.org – возможность наблюдать за жизнью зверей. Аэрофотосъемка приложения HerdTracker позволяет наблюдать за миграцией антилопами Гну.
  • Приложения для путешественников, позволяющие получить через смартфон консультации и рекомендации от знающих людей по поводу местной кухни, традиций, заказать продукты из местных магазинов (в том числе приложения в формате чат-ботов).
  • Fan-spitality: использование популярных сериалов в качестве способа коммуникаций с потребителями (pop-up объекты). Например, ресторан, предлагающий меню, базирующееся на культовом сериале «Твин Пикс», который возвращается в 2020 году. Проекты предоставляют своим клиентам интересный опыт и впечатления, связанные с любимым сериалом.

Новационность рассмотрения предложенной проблематики определяется тем, что в ответ на динамику внешней среды бизнес вынужден искать новые итеративные модели маркетинговых решений, позволяющие опередить конкурентов в борьбе за кошельки потребителей.

Основной раздел. Бизнес уже в полной мере осознал происходящие изменения в моделях потребительского поведения [3]. Основные риски связаны именно с этим – снижение/нестабильность покупательной способности потребителей (64% опрошенных), охота за скидками как отражение новой рациональной потребительской модели (55%), необходимость формирования таких customer experience и позиционирования, которые позволяли бы компании выделиться на фоне конкурентов и удивить потребителей (45%).

Кроме того, компании вынуждены вступать в гонку рекламных бюджетов или искать нетрадиционные способы привлечения внимания, чтобы достучаться до потребителей, которых окружает нарастающий с каждым днем информационный шум (27%) [4]. Влияние конкурентов прослеживается через усиление конкурентного давления (55%), необходимость формирования упомянутого выше customer experience и увеличивающуюся скорость копирования конкурентами идей и концепций (27%).

Исходя их описанных выше тенденций, следует предположить, что движущими силами итеративных маркетинговых стратегий будут следующие факторы.

Рост популярности live-видео. По данным Digital Marketing World, в 2021 году на прямые эфиры в мире будет приходиться 13% интернет-трафика, при этом 90% потребителей видео помогает совершить покупку, а тех, кто предпочитает посмотреть видео перед покупкой, в четыре раза больше тех, кому нравится читать о товарах или услугах. Live-видео, приходящее на смену записанным роликам, воспринимается потребителями как более настоящее и вызывает больше доверия [5]. Для компаний это прекрасный способ показать новым потребителям бизнес изнутри, продемонстрировать товары и услуги, подтвердить свою экспертизу, дать рекомендации, познакомить с довольными клиентами и др.

Никакие тексты и картинки не смогут передать атмосферу и эмоции так, как видео. Прямые эфиры – это возможность сократить дистанцию между бизнесом и потребителями, и возможность вовлечения их в коммуникацию. Особенно хорошо это работает в случае, если эфир проводят конкретные люди, например, сам собственник малого бизнеса. Потребители все меньше доверяют рекламе и все больше – личностям [6].

Одновременно с этим для компаний это возможность оперативно генерировать большое количество контента, а для зрителей – оптимальный с точки зрения наглядности и экономии времени способ получения информации.

Развитие AR-технологий. Потребители все больше погружаются в виртуальное пространство – они буквально живут «на кончиках пальцев». Уход покупателей в онлайн-канал называется как один из рисков не только для офлайн, но и онлайн-бизнеса. Для выживания ритейлерам сегодня нужно формировать максимально удобный для потребителей customer experience, в связи с этим традиционная розница активно идет в интернет-продажи, а интернет-магазины и бизнесы, представленные в социальных сетях, все чаще открывают шоу-румы. На смену шоурумингу (посещение магазинов без покупки с дальнейшим ее совершением через интернет) приходит вебруминг (сравнение и выбор товаров в Интернете с дальнейшей покупкой в торговой точке).

В этой ситуации дополненная реальность (AR) становится не только возможностью соединить офлайн и онлайн, но и добавить элемент геймификации и во взаимодействие с потребителями. Это позволит бизнесу предлагать потребителям максимально глубокий опыт взаимодействия на всем пути клиента, сократить разрыв между офлайном и онлайном, а также ускорять принятие потребителем решения о покупке [7].

Например, у IKEAесть приложение, позволяющее визуализировать, как будет выглядеть предмет мебели в доме, прежде чем потребители совершат покупку. Кроме того, если говорить о развитии направления геолокации, это может быть не только расстояние до ближайших ресторанов или магазинов, но и средние цены в них, количество свободных парковочных мест или свободных столиков и др.

Интерактивный контент. Вовлечь потребителей в коммуникации все сложнее. Это значит, что уже недостаточно писать хорошие тексты и делать красивое оформление постов – вероятность того, что за них зацепится внимание потребителей, снижается с каждым днем.

Одновременно в этим все чаще от потребителей поступают жалобы о том, что их не слышат, хотя они готовы открыто выражать свое мнение. Лишь немногие компании отслеживают отзывы о себе на сайтах-отзывиках, делают мониторинг социальной сети и отвечают своим подписчикам не типовыми фразами, а полноценно отрабатывая запросы и негативные обращения [8].

Совмещая интересный контент с желанием потребителей быть услышанными и вовлекая их в диалог, компания сможет выделиться на фоне конкурентов. Опросы, игры, интерактивные видео, позволяющие поймать потребителей «здесь и сейчас» и дающие им новые впечатления, позволят решить эту задачу, увеличивая «видимость» контента и дольше удерживая посетителей в социальных сетях или на сайте компании. Кроме того, именно такой контент чаще всего вызывает желание им поделиться, запуская сарафанное интернет-радио.

Переход от точечного контента к контент-опыту. Несмотря на наличие контент-планов у SMM-менеджеров, большинство компаний работают без коммуникационной стратегии. Контент-опыт – это сам контент, форма его подачи, структура, используемые информационные поводы и единая линия, которая пронизывает весь контент, исходящий от компании к потребителям [9]. Иными словами, это тот customer experience, который получает потребитель при взаимодействии с компанией через различные каналы.

В связи с этим в основе контент-плана должны лежать не тривиальные желания маркетолога, а позиционирование и ценности компании или бренда, системно транслируемые потребителям на всех этапах пути клиента. Маркетолог не должен ждать, что потребители случайно увидят пост в социальных сетях или статью, или будут целенаправленно их искать, их цель – быть там, где находятся потребители, облегчать им принятие решение о покупке, поддерживать их мнение по правильности сделанного выбора и формировать лояльность.

Качественный контент в Интернете (сайт, размещение на внешних площадках, публикации в СМИ, социальные сети и др.) – это способ подчеркнуть экспертизу компании, а также обеспечить органический рост трафика на сайт компании.

Смещение покупок в социальные сети. Потребитель все активнее идет за покупками не только в интернет-магазины, но и в социальные сети, становящимся полноценными площадками, на которых может осуществляться продажа через посты. Например, за рубежом 72% подписчиков Instagram совершали в нем покупки, а 70% Pinterest использовали его для выбора товаров и услуг.

Это значит, что и в нашей стране можно ожидать роста количества покупок в этом канале продаж. Речь идет не только о покупках при оплате непосредственно через социальную сеть (электронная коммерция), но о покупках с другими способами оплаты товаров, представленных только в социальных сетях (например, одежда нишевых дизайнеров).

Персонализация и кастомизация. Несмотря на кажущееся разнообразие предлагаемых товаров и услуг, иногда потребителям нечего выбрать – при широчайшем выборе, предоставляемом торговыми центрами, сетями и интернет-магазинами, все чаще потребители говорят о невозможности найти именно то, что им нужно [10]. Существует так называемая иллюзия выбора, формирующая неудовлетворенность потребителей. За рубежом почти 80% потребителей готовы проголосовать кошельком в пользу компаний, предлагающих им персонализированный опыт.

В этой ситуации они все чаще обращают свое внимание на нишевые товары и услуги, предлагаемые преимущественно малым бизнесом (мини-пекарни, торты на заказ, дизайнерские украшения, обувь и одежда и др.). При этом часто компании предлагают не полностью уникальные продукты, а модификации на основе базовых изделий [11]. Например, возможность выбрать цвет, варианты воротничков и манжет у мужских рубашек или блузок. Это позволяет бизнесу эффективно отстроиться от конкурентов, давая при этом потребителям возможность выделиться на фоне огромного количества продукции массового производства, подчеркнув свою уникальность и получив товар «под себя».

Компаниям нужно искать критерии, по которым потребителей не устраивают представленные в продаже товары и услуги, и предлагать что-то в противовес. Персонализация все активнее касается и интернет-активностей компании – email-рассылки, возможность фильтрации контента и т.п., все эти инструменты должны использоваться с учетом особенностей и запросов целевой аудитории.

Партнерский маркетинг и коллаборации. Коллаборация позволяет за счет объединения двух или более брендов получать рост продаж товаров или услуг. Все популярнее становятся проекты на рынке продуктов питания (например, шоколад «Маша и медведь» или мороженое «Зенит»), в рознице (например, сети и студии мультфильмов), в сфере дизайна и моды и др. В случае, если компании объединяют свои усилия, например, при продвижении продукции или проведении мероприятия.

При выборе партнера важно, чтобы целевые аудитории пересекались не менее, чем на 50%, в противном случае есть вероятность, что объединение не будет понято. Такие программы – это возможность не только обменяться целевой аудиторией, но и сэкономить бюджет, а для новых бизнесов – шанс получить «путевку в жизнь» за счет более известного и уже принятого целевой аудиторией партнера [12]. Для потребителей же это возможность получения предложений в формате «ограниченная серия» и нового интересного опыта.

Ситуативный маркетинг. Занимаясь ситуативным маркетингом, компании обыгрывают в привязке к своей продукции или брендам актуальные новости, значимые для общества события или любые другие информационные поводы, которые могут «зацепить» целевую аудиторию. Одним из нашумевших примеров такой рекламы стали посты в социальных сетях, которыми бренды отреагировали на провокационную рекламу Reebok #нивкакиерамки.

С помощью ситуативного маркетинга можно быстро привлечь внимание к компании, ее товарам, услугам и повысить продажи на волне обсуждения новости или события. При этом маркетологам нужно помнить о скорости распространения информации и продолжительности жизненного цикла любого информационного повода [13]. С развитием социальных сетей средняя продолжительность ажиотажа вокруг «горячих» новостей составляет 2-3 дня, при этом пик приходится на первые сутки после начала распространения информации.

Поэтому у маркетологов есть буквально несколько часов, чтобы разместить рекламу, или контент и успеть сыграть на ажиотаже. Важно успеть и стать одними из первых, чтобы получить максимальный охват на волне распространения новости. В противном случае можно опоздать и ситуативный маркетинг компании окажется «второй свежести».

Обучение потребителей. Современный маркетинг базируется на том, что потребители покупают не товары или услуги, а решение своих проблем. Кроме того, время становится одной из базовых потребительских ценностей [14]. Люди пытаются в 24 часа успеть сделать море дел, ничего не успевают и поэтому все чаще находятся в постоянном стрессе. В ответ на это бизнес предлагает множество способов сэкономить время на приготовлении пищи, обучении, совершении покупок и др. Чем больший резерв времени компания сможет создать потребителям, тем дороже они будут готовы заплатить за ее предложения.

Одновременно с этим потребители хотят сэкономить время, силы и нервы при выборе и принятии решения о покупке. В этой ситуации компания должна сопровождать потенциальных потребителей на каждом этапе пути клиента, предлагая полезный и практичный контент, который будет склонять потребителей к совершению покупки. Если раньше реклама давала минимум информации, сегодня контент в виде инфографики, статистики, инструкций, видео-обзоров и др. – это способ обучения потребителей продукту и его использованию, работающий на повышение вероятности покупки и формирование лояльности.

Дизайн-мышление, customer development и growth hacking. Взрывной рост государственных и частных акселераторов и увеличение количества стартапов приводит к тому, что все активнее и существующий бизнес начинает использовать инструменты, позволяющие максимально быстро тестировать и выводить на рынок новинки в попытках удержать потребителей, постоянно ищущих новый опыт и впечатления [15].

Дизайн-мышление, customer development и growth hacking – методики, позволяющие на стыке маркетинга (изучение потребительского опыта, конкурентов и рынка), управления продуктом (генерирование идей и создание тестовых продуктов) и управления проектами, находить нестандартные идеи и запускать востребованные рынком стартапы или новые продукты.

Заключение

Перечисленные подходы близки и позволяют с относительно небольшим бюджетами (инвестициями в разработку и запуск) и в ограниченные сроки решать задачу развития ассортимента с ориентацией на выявление неудовлетворенных потребностей потребителей и предложения им решений, соответствующих желаемому customer experience.

Реагируя на эти тенденции, компании начинают практиковать новый комплексный подход к работе с потребителями. Его особенности – ориентация на формирование позитивного потребительского опыта (customer experience) в широком смысле, с учетом опыта предыдущих покупок, отношения к бренду, удовлетворенности, лояльность, подхода к совершению покупок. Чем лучше потребительский опыт, тем выше уровень лояльности, вероятность повторных покупок, рекомендаций бренда и компании друзьям и знакомым [16].

Одним из ключевых инструментов формирования позитивного потребительского опыта, соответствующим современным трендам в поведении потребителей, становится сторителлинг (storytelling – «рассказывание историй»). Сторителлинг предполагает формирование компанией комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций на базе последовательно размещаемого, логичного и убедительного контента в СМИ, социальных сетях, блогах и точках контакта с клиентами. Цель – формирование целостного восприятия потребителями бренда в соответствии со стратегическим позиционированием компании. 

Библиографический список:

1. Кедрова И.В., Шевченко Е.М., Бородай В.А. Экстраполяция тенденций в маркетинге в условиях неопределенности и высокой скорости изменений // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 8-13.

2. Бородай В.А. Информационная энтропия в условиях таргетирования потребительского поведения // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 1 (119). С. 35.

3. Грекова Г.А., Дудкина О.В. Актуализация современной системы обучения в сервисных организациях // Экономические исследования и разработки. 2017. № 4. С. 134-146.

4. Осипова Ю.В., Шевченко Е.М., Бородай В.А. Альтернативный взгляд на технологию антикризисных услуг в сервисе // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 112-116.

5. Грекова Г.А. Интерактивные методы обучения в системе высшего образования // В сборнике: Современная система интерактивного обучения в условиях модернизации высшего образования. Материалы научно-методической конференции. 2015. С. 9-22.

6. Шевченко Е.М., Квасникова В.Н., Бородай В.А. Мобильность рынка туризма на фоне цифровизации и технологических инноваций // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 63-68.

7. Дудкина О.В., Грекова Г.А., Сафронова В.В., Проскурякова А.А. О развитии системы обучения в современной ивент-индустрии // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 105-111.

8. Бородай В.А. Рыночные императивы потребительского поведения в ХХI веке // В сборнике:  Туризм и индустрия гостеприимства: Современное состояние и тенденции развития  Материалы III-й Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской государственный технический университет, Министерство культуры Ростовской области, Национальная академия туризма. 2017. С. 214-224.

9. Грекова Г.А. Интерактивные методы обучения в системе высшего образования // Современная система интерактивного обучения в условиях модернизации высшего образования. Материалы научно-методической конференции. 2015. С. 9-22.

10. Дудкина О.В., Вахрушева Е.Ю., Чернобыль С.В. Особенности применения инновационных технологий в сфере сервиса // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 84-89.

12. Греков А.А., Грекова Г.А. Педагогическая миссия классических университетов России // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 2. С. 233-236

13. Петренко А.С., Бородай В.А. Мутуализм в сценарии развития российской экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 10 (116). С. 1.

14. Гунько Д.И., Дудкина О.В. Теоретическая модель организации современного специального мероприятия в сервисной деятельности // Экономические исследования и разработки. 2019. № 5. С. 120-128.

15. Донцова М.Е., Дудкина О.В. Особенности организации событийных мероприятий патриотического характера в молодежной среде // Экономические исследования и разработки. 2019. № 5. С. 129-137.

16. Котова Д.А., Дудкина О.В. Организация и результативность  тематических событийных мероприятий // Экономические исследования и разработки. 2019. № 5. С. 138-144.

Bibliographic list:

1. Kedrova I.V., Shevchenko E.M., Borodai V.A. Extrapolation of marketing trends in the face of uncertainty and a high rate of change // Economic Research and Development. 2019.No 8.P. 8-13.

2. Borodai V.A. Information entropy in the context of targeting consumer behavior // Management of economic systems: an electronic scientific journal. 2019.No 1 (119). P. 35.

3. Grekova G.A., Dudkina O.V. Updating the modern training system in service organizations // Economic Research and Development. 2017. No. 4. P. 134-146.

4. Osipova Yu.V., Shevchenko EM, Borodai V.A. An alternative look at the technology of anti-crisis services in the service // Economic Research and Development. 2019.No 8.P. 112-116.

5. Grekova G.A. Interactive teaching methods in the system of higher education // In the collection: Modern system of interactive learning in the modernization of higher education. Materials of the scientific-methodical conference. 2015.P. 9-22.

6. Shevchenko E.M., Kvasnikova V.N., Borodai V.A. Tourism market mobility on the background of digitalization and technological innovation // Economic research and development. 2019.No 8.P. 63-68.

7. Dudkina O. V., Grekova G. A., Safronova V. V., Proskuryakova A. A. About the development of the training system in the modern event industry // Economic research and development. 2019.No 8.P. 105-111.

8. Borodai V.A. Market imperatives of consumer behavior in the twenty-first century // In the collection: Tourism and the hospitality industry: Current status and development trends Materials of the III International Scientific and Practical Conference. Ministry of Education and Science of the Russian Federation, Don State Technical University, Ministry of Culture of the Rostov Region, National Academy of Tourism. 2017.P. 214-224.

9. Grekova G.A. Interactive teaching methods in the system of higher education // Modern system of interactive learning in the context of the modernization of higher education. Materials of the scientific-methodical conference. 2015.P. 9-22.

10. Dudkina O.V., Vakhrusheva E.Yu., Chernobyl S.V. Features of the application of innovative technologies in the service sector // Economic Research and Development. 2019.No 8.P. 84-89.

12. Grekov A.A., Grekova G.A. The pedagogical mission of the classical universities of Russia // Bulletin of the Pyatigorsk State Linguistic University. 2012. No 2. P. 233-236

13. Petrenko A.S., Borodai V.A. Mutualism in the development scenario of the Russian economy // Management of economic systems: an electronic scientific journal. 2018. No. 10 (116). P. 1.

14. Gunko D.I., Dudkina O.V. Theoretical model of organizing a modern special event in service activities // Economic Research and Development. 2019.No 5. P. 120-128.

15. Dontsova M.E., Dudkina O.V. Features of the organization of events of a patriotic nature in the youth environment // Economic research and development. 2019.No 5. P. 129-137.

16. Kotova D.A., Dudkina O.V. Organization and effectiveness of thematic events // Economic research and development. 2019.No 5. P. 138-144.

  vakperechen

ОБНОВЛЕННЫЙ СПИСОК ВАК 2016 г.
ОТ 19.04.2016  >> ПРОСМОТРЕТЬ
tass
 
ПО ВОПРОСАМ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОБРАЩАЙТЕСЬ:
skype SKYPE: vak-uecs
e-mail
MAIL: info@uecs.ru
phone
+7 (928) 340 99 00
 

АРХИВ НОМЕРОВ

(01) УЭкС, 1/2005
(02) УЭкС, 2/2005
(03) УЭкС, 3/2005
(04) УЭкС, 4/2005
(05) УЭкС, 1/2006
(06) УЭкС, 2/2006
(07) УЭкС, 3/2006
(08) УЭкС, 4/2006
(09) УЭкС, 1/2007
(10) УЭкС, 2/2007
(11) УЭкС, 3/2007
(12) УЭкС, 4/2007
(13) УЭкС, 1/2008
(14) УЭкС, 2/2008
(15) УЭкС, 3/2008
(16) УЭкС, 4/2008
(17) УЭкС, 1/2009
(18) УЭкС, 2/2009
(19) УЭкС, 3/2009
(20) УЭкС, 4/2009
(21) УЭкС, 1/2010
(22) УЭкС, 2/2010
(23) УЭкС, 3/2010
(24) УЭкС, 4/2010
(25) УЭкС, 1/2011
(26) УЭкС, 2/2011
(27) УЭкС, 3/2011
(28) УЭкС, 4/2011
(29) УЭкС, 5/2011
(30) УЭкС, 6/2011
(31) УЭкС, 7/2011
(32) УЭкС, 8/2011
(33) УЭкС, 9/2011
(34) УЭкС, 10/2011
(35) УЭкС, 11/2011
(36) УЭкС, 12/2011
(37) УЭкС, 1/2012
(38) УЭкС, 2/2012
(39) УЭкС, 3/2012
(40) УЭкС, 4/2012
(41) УЭкС, 5/2012
(42) УЭкС, 6/2012
(43) УЭкС, 7/2012
(44) УЭкС, 8/2012
(45) УЭкС, 9/2012
(46) УЭкС, 10/2012
(47) УЭкС, 11/2012
(48) УЭкС, 12/2012
(49) УЭкС, 1/2013
(50) УЭкС, 2/2013
(51) УЭкС, 3/2013
(52) УЭкС, 4/2013
(53) УЭкС, 5/2013
(54) УЭкС, 6/2013
(55) УЭкС, 7/2013
(56) УЭкС, 8/2013
(57) УЭкС, 9/2013
(58) УЭкС, 10/2013
(59) УЭкС, 11/2013
(60) УЭкС, 12/2013
(61) УЭкС, 1/2014
(62) УЭкС, 2/2014
(63) УЭкС, 3/2014
(64) УЭкС, 4/2014
(65) УЭкС, 5/2014
(66) УЭкС, 6/2014
(67) УЭкС, 7/2014
(68) УЭкС, 8/2014
(69) УЭкС, 9/2014
(70) УЭкС, 10/2014
(71) УЭкС, 11/2014
(72) УЭкС, 12/2014
(73) УЭкС, 1/2015
(74) УЭкС, 2/2015
(75) УЭкС, 3/2015
(76) УЭкС, 4/2015
(77) УЭкС, 5/2015
(78) УЭкС, 6/2015
(79) УЭкС, 7/2015
(80) УЭкС, 8/2015
(81) УЭкС, 9/2015
(82) УЭкС, 10/2015
(83) УЭкС, 11/2015
(84) УЭкС, 11(2)/2015
(85) УЭкС,3/2016
(86) УЭкС, 4/2016
(87) УЭкС, 5/2016
(88) УЭкС, 6/2016
(89) УЭкС, 7/2016
(90) УЭкС, 8/2016
(91) УЭкС, 9/2016
(92) УЭкС, 10/2016
(93) УЭкС, 11/2016
(94) УЭкС, 12/2016
(95) УЭкС, 1/2017
(96) УЭкС, 2/2017
(97) УЭкС, 3/2017
(98) УЭкС, 4/2017
(99) УЭкС, 5/2017
(100) УЭкС, 6/2017
(101) УЭкС, 7/2017
(102) УЭкС, 8/2017
(103) УЭкС, 9/2017
(104) УЭкС, 10/2017
(105) УЭкС, 11/2017
(106) УЭкС, 12/2017
(107) УЭкС, 1/2018
(108) УЭкС, 2/2018
(109) УЭкС, 3/2018
(110) УЭкС, 4/2018
(111) УЭкС, 5/2018
(112) УЭкС, 6/2018
(113) УЭкС, 7/2018
(114) УЭкС, 8/2018
(115) УЭкС, 9/2018
(116) УЭкС, 10/2018
(117) УЭкС, 11/2018
(118) УЭкС, 12/2018
(119) УЭкС, 1/2019
(120) УЭкС, 2/2019
(03) УЭкС, 3/2019
(04) УЭкС, 4/2019
(05) УЭкС, 5/2019
(06) УЭкС, 6/2019
(07) УЭкС, 7/2019
(08) УЭкС, 8/2019
(09) УЭкС, 9/2019
(10) УЭкС, 10/2019
(11) УЭкС, 11/2019
(12) УЭкС, 12/2019

 Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

№ регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-35217 от 06.02.2009 г.       ISSN: 1999-4516