Создать PDF Рекомендовать Распечатать

УСТОЙЧИВЫЙ ТРАНСПОРТ И КОНЦЕПЦИЯ УМНОГО ГОРОДА

Отраслевая экономика | (129) УЭкС, 11/2019 Прочитано: 143 раз
(0 Голосов:)
  • Автор (авторы):
    Хайхадаева Октябрина Дмитриевна,, Дугарова Альбина Аюшеевна,
  • Дата публикации:
    24.11.19
  • ВУЗ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ:
    Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова

УДК 330.342.44

УСТОЙЧИВЫЙ ТРАНСПОРТ И КОНЦЕПЦИЯ УМНОГО ГОРОДА

SUSTAINABLE TRANSPORT AND THE CONCEPT OF SMART CITY

 

Хайхадаева Октябрина Дмитриевна,

Доктор экономических наук, доцент,

Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова

e-mail: okhaikh@mail.ru

Дугарова Альбина Аюшеевна,

Кандидат политических наук, доцент,

Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова

e-mail: albinabur@mail.ru

Khaykhadaeva Oktyabrina Dmitrievna,

Doctor of Science in Economics,

Associate Professor,

Banzarov Buryat State University

e-mail: okhaikh@mail.ru

Dugarova Albina Ausheevna

Candidate of Science in Political Science,

Associate Professor,

Banzarov Buryat State University 

e-mail: albinabur@mail.ru

Аннотация

Исследования по устойчивому транспорту были начаты два десятилетия назад, но реализация политики устойчивого транспорта все еще представляет проблему во многих контекстах. Растущий спрос на транспортные услуги отражается в увеличении транспортных пробок, энергопотребления и выбросов парниковых газов. Выбросы, связанные с транспортом, постоянно растут. Города и муниципалитеты могут играть важную роль в сокращении выбросов парниковых газов. По оценкам ООН, к 2050 году более 60% населения планеты будет проживать в городах (ООН, 2014). В этом отношении “умная мобильность” стала неотъемлемой частью городской, транспортной и климатической политики. Данная статья посвящена исследованию возможного влияния политики умного города на устойчивость транспорта.

Abstract

Studies on sustainable transport were initiated two decades ago, but the implementation of sustainable transport policies still represents challenge in many contexts. The growing demand for transport services is reflected in increasing traffic congestions, energy consumption and emissions of greenhouse gases. Transport-related emissions are constantly rising. Cities and municipalities can play an important role in reducing greenhouse gases emissions. According to United Nations estimation, by 2050, more than 60% of the planet population will live in cities (UN, 2014). In this relation, smart mobility has become an integral part of urban, transport, climate policies. This paper is devoted to investigation of the possible impact of the smart city policy on the transport sustainability.

Ключевые слова: умный город, умная мобильность, устойчивый транспорт, климат.

Keywords: smart city, smart mobility, sustainable transport, climate.

 

Введение

Исследования по устойчивому транспорту были начаты два десятилетия назад (ОЭСР, 1996 г.), но реализация политики устойчивого транспорта все еще представляет собой проблему во многих контекстах. Растущий спрос на транспортные услуги отражается в увеличении транспортных пробок, потребления энергии и выбросов парниковых газов. Транспорт несет ответственность за 75% выбросов CO2 в глобальном масштабе. К сожалению, этот уровень постоянно растет.
Чтобы переломить эту тенденцию, к 2050 году выбросы от транспорта должны быть на 60% и более ниже, чем в 1990 году, а в дальнейшем необходимо перейти на уровень нулевых выбросов. Эти цели были введены в Белой книге по транспорту 2011 года (EC, 2011a). Города и муниципалитеты могут сыграть важную роль в достижении этих целей. В соответствии с оценкой ООН, к 2050 году более 60% населения планеты будет проживать в городах (ООН, 2014). В этом отношении умная мобильность стала неотъемлемой частью городской, транспортной, климатической политики.

Данная статья посвящена исследованию возможного влияния политики умного города на устойчивость транспорта. Инновационные технологии могут иметь множество применений: повышение энергоэффективности, поддержка поведенческих изменений, модели мобильности, управление транспортной системой (Zawieska & Pieriegud 2018).

Транспорт и Климат

Изменение климата и глобальное потепление вызваны чрезмерными выбросами парниковых газов в атмосферу. Рамочная Конвенция Организации Объединенных Наций по изменении климата определяет изменение климата как «изменение климата, которое прямо или косвенно связано с деятельностью человека, которая изменяет состав глобальной атмосферы и которая дополняет естественную изменчивость климата, наблюдаемую в течение сопоставимых периодов времени» (ООН, 1992). Основные угрозы от изменения климата включают повышение уровня моря, негативное воздействие на энергетику, сельское хозяйство, водное хозяйство. Кроме того, могут быть негативные последствия для здоровья людей, баланса экосистем и биоразнообразия. Наконец, экстремальные погодные явления могут нанести вред как искусственной, так и природной среде (Watkiss et al., 2005).

Декарбонизация транспорта является неотъемлемой частью политики смягчения последствий изменения климата. Было проведено много исследований, посвященных транспортной устойчивости, включая городской транспорт (GIZ 2002; Hickman and Banister, 2014; OECD / ITF, 2016).

Для оценки выбросов парниковых газов, связанных с транспортом, используются различные методы и инструменты. Среди широкого спектра методов можно выделить два основных метода: «сверху вниз» и «снизу вверх». Подход «сверху вниз» использует агрегированные модели и оценивает выбросы от всей экономики (Bohringer, 1998; Bohringer and Rutherland, 2007; Van Vuuven et al., 2009). Напротив, подход «снизу вверх» позволяет проводить более подробные вычисления. Модели в этом подходе требуют подробных исходных данных, которые отражают характеристики локальных выбросов (Zawieska and Pieriegud, 2018).

Нет сомнений в том, что транспорт негативно влияет на окружающую среду. В связи с этим становится действительно важным разработать действенную политику по управлению выбросами и их снижением.
«Умная мобильность» - это концепция, которая способствует достижению устойчивого развития за счет оптимизации транспортных услуг с учетом технологических, социальных, экономических и экологических проблем. 

Многие международные политики направлены на защиту окружающей среды. Чтобы перейти к низкоуглеродной экономике, абсолютно необходимо внести изменения в транспортную сферу и перейти к мобильности с низким уровнем выбросов. В последние годы было предпринято много инициатив по обеспечению устойчивой мобильности (Zawieska and Pieriegud, 2018). Так, в 2015 году ООН приняла Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (The 2030 Agenda for Sustainable Development), комплекс из 17 целей в области устойчивого развития (Sustainable Development Goals). Устойчивый транспорт подразумевается в цели 7. В декабре 2015 года 21-я Конференция сторон (COP 21) Рамочной конвенции ООН по изменению климата (UNFCC) приняла Парижское соглашение об изменении климата. Эти два документа определяют глобальную основу для управления умной мобильностью.

На уровне ЕС многие стратегические планы также отражают проблемы изменения климата и декарбонизации транспорта. Например, «Пакет Климат и Энергия» и «Европа 2020: Европейская стратегия умного, устойчивого и всеобъемлющего роста» были приняты в 2010 году. Согласно этим документам, рассматривается сокращение выбросов парниковых газов как минимум на 20%. Акцент делается на необходимости устойчивого роста и низкоуглеродной экономики (EC, 2010). Европейская стратегия мобильности с низким уровнем выбросов включает в себя широкий спектр мер для поддержки перехода Европы к низкоуглеродной экономике. В частности, определены такие приоритетные сферы, как использование в транспортной сфере альтернативной энергии с низким уровнем выбросов и устранение препятствий для электрификации транспорта (EC, 2016a).

Городская мобильность является одной из главных современных проблем. Проблемам городской мобильности уделяется достаточное внимание в европейских странах. Так, ЕС принял ряд документов относительно городской мобильности: «Зеленая книга по городской мобильности» (EC, 2007a), «Лейпцигская хартия по устойчивым европейским городам» (EC, 2007b), «План действий по городской мобильности»(EC, 2009a; EC, 2009b). В декабре 2013 года был принят наиболее полный документ «Пакет городской мобильности», в котором подчеркивается необходимость изменений в структуре и управлении городской мобильностью (EC, 2013). ЕС также разработал рекомендации по управлению городской мобильностью, подчеркнув роль умных решений (например, рекомендуется ограничить доступ к городским центрам путем введения пошлин).

Концепция умного города

Во всем мире города становятся местом концентрации сферы человеческой деятельности. В 1950 году только 30% населения мира жили в городах, но к 2014 году это число достигло 54%. Ожидается, что к 2050 году 66% мирового населения будет проживать в городских районах (ООН, 2014). Для решения возникающих проблем местные власти ищут эффективные и умные решения. В существующей литературе понятие «умный город» используется довольно часто. Следует отметить, что такие термины, как «умный», «интеллектуальный», «знание», «устойчивый», «цифровой», «проводной», являются взаимозаменяемыми.

Концепция «умный город» включает следующие основные области: окружающая среда, люди, жизнь, экономика, интеллектуальная мобильность и управление. В этой статье делается акцент на умную мобильность, но в то же время следует помнить, что умное решение не может быть ограничено только одной областью (все остальные области также существенно влияют на качество жизни в городах).

В начале идея умного города подчеркивала необходимость внедрения технологических достижений в городах (Smart City 1.0). Smart City 2.0 подчеркнул роль местных органов власти во внедрении передовых технологий. Последняя концепция, Smart City 3.0, поощряет граждан использовать умные решения во всех областях для улучшения качества жизни (Cohen, 2016).

Современные исследования (напр., Zawieska and Pieriegud, 2018) показывают, что реализация концепции «умного города» может способствовать устойчивости транспорта и, таким образом, привести к сокращению связанных с транспортом выбросов парниковых газов в городских районах.

Заключение

Декарбонизация транспорта зависит от различных факторов, и предпринимаемые действия будут существенно влиять на будущие выбросы. Большой потенциал для снижения выбросов парниковых газов связан с развитием технологий, особенно с использованием альтернативных видов топлива и источников энергии. В последние десятилетия произошли значительные улучшения в технологии электрификации транспорта. Но, несмотря на это, необходимы дальнейшие технологические достижения, особенно в отношении производительности батарей, накопления энергии, скорости зарядки.

Литература

  1. Bastani, P., Heywood, J.B., Hope, Ch, 2012. The effect of uncertainty on US transport related GHG emissions and fuel consumption out to 2050. Transp. Res. Part A 46. 
  2. Bohringer, C., 1998. The synthesis of bottom-up and top-down in energy policy modelling. Energy Econ. 20. 
  3. Bohringer, C., Rutherford, T.F., 2007. Combining Top-down and Bottom-up in Energy Policy Analysis: a Decomposition Approach. ZEW Discussion Paper, 06.
  4. Boulter, P.G., McCrae, I.S., Barlow, T.J., 2007. A Review of Instantaneous Emission Models for Road Vehicles. Published Project Report PPR 267. Transport Research Laboratory, Wokingham.
  5. Bowyer, C., Skinner, I., Malins, C., Nanni, S., Baldock, D., 2015. Low Carbon Transport Fuel Policy for Europe Post 2020. IEEP, ICCT, TEPR, London.
  6. Brand, C., Tran, M., Anable, J., 2012. The UK transport carbon model: an integrated life cycle approach to explore low carbon futures. Energy Policy 41.
  7. Caragli, A., Del Bo, Ch, Nijkamp, P., 2009. Smart Cities in Europe Third Central European Conference in Regional Science, CERS.
  8. CIVITAS, 2015. Smart Choices for Cities. Making Urban Freight Logistics More Sustainable (Delft).
  1. Cohen, B., 2016. The 3 Generations of Smart Cities. Retrieved January 5, 2017, from: https://www.fastcoexist.com/3047795/the-3-generations-of-smart-cities.
  2. Correia, L.M., Wünstel, K., 2011. Smart Cities Applications and Requirements, White Paper of the Experts Working Group, Net!Works European Technology Platform.
  3. Creutzig, F., Baiocchi, G., Bierkandt, R., Pichler, P., Seto, K.C., 2015. Global typology of urban energy use and potentials for an urbanization mitigation wedge. Proc. Natl.Acad. Sci. 112 (20).
  4. De Gennaro, M., Paffumi, E., Martini, G., 2016. Big data for supporting low-carbon road transport policies in Europe: applications, challenges and opportunities. Big Data Res.6.
  5. De Santis, R., Fasano, A., Mignolli, N., Villa, A., 2014. Smart City: Fact and Fiction. MPRA Munich Personal RePEc Archive, MPRA Paper 54536.
  6. E4Tech, 2014. EU 2030 Road Transport Decarbonisation Scenario Analysis. UNICA, London.
  7. Eads, 2011. 50by50 Prospects and Progress, Global Fuel Economy Initiative (London).
  8. EC, 2007a. Green Paper. Towards a New Culture for Urban Mobility. COM(2007) 551final.
  9. EC, 2007b. Leipzig Chapter on Sustainable European Cities. Retrieved January 8, 2017, from:  http://ec.europa.eu/regional_policy/archive/themes/urban/leipzig_charter. pdf.
  10. EC, 2009a. 2020 Climate & Energy Package.  https://ec.europa.eu/clima/policies/ strategies/2020_en#tab-0-0.
  11. EC, 2009b. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. Action Plan on Urban Mobility. COM(2009) 490 final.
  12. EC, 2010. Communication from the Commission, Europe 2020. A Strategy for Smart, Sustainable and Inclusive Growth. COM(2010) 2020 final.
  13. EC, 2011a. White Paper. Roadmap to a Single European Transport Area – towards a Competitive and Resource Efficient Transport System. COM/2011/0144 final.
  14. EC, 2011b. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the
  15. Regions. A Roadmap for Moving to a Competitive Low Carbon Economy in 2050. COM(2011) 112 final.
  16. EC, 2013. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. Together towards Competitive and Resource-efficient Urban Mobility. COM(2013) 913 final.
  17. EC, 2015. Mapping Smart Cities in the EU, Brussels. Retrieved January 8, 2017, from: http://smartcities.media.mit.edu/frameset.html.
  18. EC, 2016a. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. A European Strategy for Low-emission Mobility. COM/2016/0501 final.
  19. EC, 2016b. Communication from the Commission to the European Parliament, the and the European Investment Bank. Clean Energy for All Europeans. COM(2016) 860 final.
  20. Eggleston, H.S., Buendia, L., Miwa, K., Ngara, N., Tanabe, K., 2006. 2006 IPCC Guidelines for National Greenhouse Gas Inventories, vol. 2 (Hayama).
  21. EPA, 2017. Fuel Economy Guide. https://www.fueleconomy.gov.
  22. ERTRAC, 2015. Urban Freight Research Roadmap. European Road Transport Research Advisory Council (Brussels).
  23. EU, 2009a. Directive 2009/28/EC of the European Parliament and the Council of 23 April 2009 on the Promotion of the Use of Energy from Renewable Sources and Amending and Subsequently Repealing Directives 2001/77/EC and 2003/30/EC.
  24. EU, 2009b. Directive 2009/30/EC of the European Parliament and of the Council of 23 April 2009 Amending Directive 98/70/EC as Regards the Specification of Petrol, Diesel and Gas-oil and Introducing a Mechanism to Monitor and Reduce Greenhouse Gas Emissions and Amending Council Directive 1999/32/EC as Regards the Specification of Fuel Used by Inland Waterway Vessels and Repealing Directive 93/12/EEC.
  25. Fern_andez-Aresa, A., Moraa, A.M., Arenasa, M.G., García-Sanchezb, P., Romeroa, G., Rivasc, V., Castilloa, P.A., Mereloa, J.J., 2016. Studying Real Traffic and Mobility Scenarios for a Smart City Using a New Monitoring and Tracking System. Future Generation Computer Systems.
  26. Fulton, L., Miller, M., 2015. Strategies for Transitioning to Low-carbon Emission Trucks in the United States. Institute of Transportation Studies – University of California, Davis.
  27. Fulton, L., Cazzola, P., Cuenot, F., 2009. IEA mobility model (MoMo) and its use in the ETP 2008. Energy Policy 37.
  28. Garau, C., Masala, F., Pinna, F., 2016. Cagliari and smart urban mobility: analysis and comparison. Cities 56, 35–46.
  29. GIZ, 2002. Urban Transport and Climate Change. A Sourcebook for Policy-makers in Developing Cities, Eschborn.
  30. Gleave, S.D., Frisoni, R., Dall'Oglio, A., Nelson, C., Long, J., Vollath, C., Ranghetti, D., McMinimy, S., 2016. Research for TRAN-committee – Self-piloted Cars: the Future of Road Transport (Brussels).
  31. Goeverden, K., Arem, B., Nes, R., 2016. Volume and GHG emissions of long-distance travelling by Western Europeans. Transp. Res. Part D Transp. Environ. 45.
  32. Hickman, R., Banister, D., 2014. Transport, Climate Change and the City. Routledge Taylor & Francis Group, London and New York.
  33. OECD, 1996. Towards Sustainable Transportation. Retrieved January 10, 2017 from:  http://www.oecd.org/greengrowth/greening-transport/2396815.pdf.
  34. OECD/ITF, 2010. Reducing Transport Greenhouse Gases Emissions (Trends&Data, Paris).
  35. OECD/ITF, 2011. ITF Transport Outlook 2011. Meeting the Needs of 9 Billion People OECD Publishing, Paris.
  36. OECD/ITF, 2015a. Shifting towards Low Carbon Mobility Systems (Paris).
  37. OECD/ITF, 2015b. Policy Strategies for Vehicle Electrification (Paris).
  38. OECD/ITF, 2016. Shared Mobility (Innovation for Liveable Cities. Paris).
  39. OECD/ITF, 2017. ITF Transport Outlook 2017. OECD Publishing, Paris.
  40. UN, 1992. United Nations Framework Convention on Climate Change (NY).
  41. UN, 2014. World Urbanization Prospects, 2014 revision, The highlights, United Nations.Department of Economic and Social Affairs (NY).
  42. UN, 2016. UN Mobilizing Sustainable Transport for Decarbonisation Transport for Development (NY).
  43. UNFCCC, 2015. Paris Agreement. Retrieved January 5, 2017 from: https://treaties.un.org/doc/Publication/MTDSG/Volume%20II/Chapter%20XXVII/XXVII-7-d.en.pdf.
  44. Van Vuuren, D.P., Hoogwijk, M., Barker, T., Riahi, K., Boeters, S., Chateau, J., Scrieciu, S., Vliet, J., Masui, T., Blok, K., Blomen, E., Krama, T., 2009. Comparison of top-down and bottom-up estimates of sectoral and regional greenhouse gas emission reduction potentials. Energy Policy 37.
  45. Watkiss, P., Downing, T., Handley, C., Butterfield, R., 2005. The Impacts and Costs of Climate Change. Stockholm Environment Institute, Oxford.
  46. Zawieska, J., J. Pieriegud, 2018. Smart city as a tool for sustainable mobility and transport decarbonisationTransport Policy 63, 39–50.

  vakperechen

ОБНОВЛЕННЫЙ СПИСОК ВАК 2016 г.
ОТ 19.04.2016  >> ПРОСМОТРЕТЬ
tass
 
ПО ВОПРОСАМ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОБРАЩАЙТЕСЬ:
skype SKYPE: vak-uecs
e-mail
MAIL: info@uecs.ru
phone
+7 (928) 340 99 00
 

АРХИВ НОМЕРОВ

(01) УЭкС, 1/2005
(02) УЭкС, 2/2005
(03) УЭкС, 3/2005
(04) УЭкС, 4/2005
(05) УЭкС, 1/2006
(06) УЭкС, 2/2006
(07) УЭкС, 3/2006
(08) УЭкС, 4/2006
(09) УЭкС, 1/2007
(10) УЭкС, 2/2007
(11) УЭкС, 3/2007
(12) УЭкС, 4/2007
(13) УЭкС, 1/2008
(14) УЭкС, 2/2008
(15) УЭкС, 3/2008
(16) УЭкС, 4/2008
(17) УЭкС, 1/2009
(18) УЭкС, 2/2009
(19) УЭкС, 3/2009
(20) УЭкС, 4/2009
(21) УЭкС, 1/2010
(22) УЭкС, 2/2010
(23) УЭкС, 3/2010
(24) УЭкС, 4/2010
(25) УЭкС, 1/2011
(26) УЭкС, 2/2011
(27) УЭкС, 3/2011
(28) УЭкС, 4/2011
(29) УЭкС, 5/2011
(30) УЭкС, 6/2011
(31) УЭкС, 7/2011
(32) УЭкС, 8/2011
(33) УЭкС, 9/2011
(34) УЭкС, 10/2011
(35) УЭкС, 11/2011
(36) УЭкС, 12/2011
(37) УЭкС, 1/2012
(38) УЭкС, 2/2012
(39) УЭкС, 3/2012
(40) УЭкС, 4/2012
(41) УЭкС, 5/2012
(42) УЭкС, 6/2012
(43) УЭкС, 7/2012
(44) УЭкС, 8/2012
(45) УЭкС, 9/2012
(46) УЭкС, 10/2012
(47) УЭкС, 11/2012
(48) УЭкС, 12/2012
(49) УЭкС, 1/2013
(50) УЭкС, 2/2013
(51) УЭкС, 3/2013
(52) УЭкС, 4/2013
(53) УЭкС, 5/2013
(54) УЭкС, 6/2013
(55) УЭкС, 7/2013
(56) УЭкС, 8/2013
(57) УЭкС, 9/2013
(58) УЭкС, 10/2013
(59) УЭкС, 11/2013
(60) УЭкС, 12/2013
(61) УЭкС, 1/2014
(62) УЭкС, 2/2014
(63) УЭкС, 3/2014
(64) УЭкС, 4/2014
(65) УЭкС, 5/2014
(66) УЭкС, 6/2014
(67) УЭкС, 7/2014
(68) УЭкС, 8/2014
(69) УЭкС, 9/2014
(70) УЭкС, 10/2014
(71) УЭкС, 11/2014
(72) УЭкС, 12/2014
(73) УЭкС, 1/2015
(74) УЭкС, 2/2015
(75) УЭкС, 3/2015
(76) УЭкС, 4/2015
(77) УЭкС, 5/2015
(78) УЭкС, 6/2015
(79) УЭкС, 7/2015
(80) УЭкС, 8/2015
(81) УЭкС, 9/2015
(82) УЭкС, 10/2015
(83) УЭкС, 11/2015
(84) УЭкС, 11(2)/2015
(85) УЭкС,3/2016
(86) УЭкС, 4/2016
(87) УЭкС, 5/2016
(88) УЭкС, 6/2016
(89) УЭкС, 7/2016
(90) УЭкС, 8/2016
(91) УЭкС, 9/2016
(92) УЭкС, 10/2016
(93) УЭкС, 11/2016
(94) УЭкС, 12/2016
(95) УЭкС, 1/2017
(96) УЭкС, 2/2017
(97) УЭкС, 3/2017
(98) УЭкС, 4/2017
(99) УЭкС, 5/2017
(100) УЭкС, 6/2017
(101) УЭкС, 7/2017
(102) УЭкС, 8/2017
(103) УЭкС, 9/2017
(104) УЭкС, 10/2017
(105) УЭкС, 11/2017
(106) УЭкС, 12/2017
(107) УЭкС, 1/2018
(108) УЭкС, 2/2018
(109) УЭкС, 3/2018
(110) УЭкС, 4/2018
(111) УЭкС, 5/2018
(112) УЭкС, 6/2018
(113) УЭкС, 7/2018
(114) УЭкС, 8/2018
(115) УЭкС, 9/2018
(116) УЭкС, 10/2018
(117) УЭкС, 11/2018
(118) УЭкС, 12/2018
(119) УЭкС, 1/2019
(120) УЭкС, 2/2019
(03) УЭкС, 3/2019
(04) УЭкС, 4/2019
(05) УЭкС, 5/2019
(06) УЭкС, 6/2019
(07) УЭкС, 7/2019
(08) УЭкС, 8/2019
(09) УЭкС, 9/2019
(10) УЭкС, 10/2019
(11) УЭкС, 11/2019
(12) УЭкС, 12/2019

 Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

№ регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-35217 от 06.02.2009 г.       ISSN: 1999-4516