Создать PDF Рекомендовать Распечатать

Теоретические основы проведения предупредительной, воспитательной и профилактической работы в таможенных органах Российской Федерации

Теория систем | (122) УЭкС, 4/2019 Прочитано: 268 раз
(1 Голосование)
  • Автор (авторы):
    Петрушко Елена Николаевна, Шкилёв Виталий Викторович, Москаленко Оксана Александровна
  • Дата публикации:
    13.04.19
  • ВУЗ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ:
    Институт экономики и управления Белгородского государственного национального исследовательского университета
    Институт проектного менеджмента и инженерного бизнеса Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Технологический университет»

Теоретические основы проведения предупредительной, воспитательной и профилактической работы в таможенных органах Российской Федерации

Theoretical foundations of preventive, educational and preventive work in the customs authorities of the Russian Federation

 

Петрушко Елена Николаевна

Petrushko Elena Nikolaevna

кандидат экономических наук,

доцент кафедры социальных технологий Института экономики и управления 

Белгородского государственного национального исследовательского университета; 

главный государственный таможенный инспектор 

отдела государственной службы и кадров

Белгородской таможни

egoncharova1981@mail.ru

Шкилёв Виталий Викторович

Shkilyov Vitaliy Viktorovich

кандидат социологических наук,

доцент кафедры социальных технологий

Институт экономики и управления 

Белгородского государственного национального исследовательского университета;

главный государственный таможенный инспектор 

отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска Нехотеевка Белгородской таможни

Москаленко Оксана Александровна

Moskalenko Oksana Aleksandrovna

кандидат экономических наук,

доцент кафедры управления

Институт проектного менеджмента и инженерного бизнеса 

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Технологический университет»,

 г.о. Королёв, Московская область

moskalenkooa@yandex.ru 

Аннотация. В 2018 году деятельность кадровых подразделений единой системы таможенных органов Российской Федерации была сосредоточена на реализации мероприятий, ориентированных на повышение эффективности деятельности таможенной системы России, а именно: сохранение и укрепление кадрового потенциала, повышение уровня профессиональной подготовки кадров и, как следствие, противодействие коррупции и укрепление служебной дисциплины. Процедура совершенствования предупредительной, воспитательной, профилактической и антикоррупционной работы в подразделениях Федеральной таможенной службы, основанная на строгом соблюдении запретов и ограничений, установленных для личного состава, является ключевым направлением профессиональной деятельности кадровых подразделений. Проведенный анализ свидетельствует, что большинство должностных лиц структурных подразделений единой таможенной системы выполняют свои служебные/должностные обязанности добросовестно, регулярно повышают свой профессиональный уровень, как в рамках дополнительного профессионального образования, так и в рамках профессиональной учебы на рабочих местах.

Abstract. In 2018, the activities of the personnel units of the unified system of customs authorities of the Russian Federation focused on the implementation of measures aimed at improving the efficiency of the customs system of Russia, namely: preserving and strengthening human resources, increasing the level of professional training and, as a result, fighting corruption and strengthening service discipline. The procedure for improving preventive, educational, preventive and anti-corruption work in the units of the Federal Customs Service, based on strict observance of prohibitions and restrictions imposed on personnel, is a key area of ​​professional activity of personnel departments. The analysis shows that the majority of officials of the structural units of the unified customs system perform their official duties in good faith, regularly improve their professional skills, both in the framework of additional professional education and in the framework of vocational training in the workplace.

Ключевые слова: антикоррупционная работа, воспитательно-профилактическая работа, патриотическое воспитание, служебная проверка. 

Key words: anticorruption work, educational and preventive work, patriotic education, service check.

 

Введение. Упорядоченное и постепенное включение России в мировую внешнеторговую систему привело к существенным изменениям организационно-штатной структуры таможенных органов Российской Федерации и предопределили её развитие в дальнейшем. На современном этапе развития таможенного дела в России особый интерес вызывает систематически возрастающая тенденция увеличения сфер и принципов деятельности, задач, прав, обязанностей, а также контрольно-надзорных функций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере таможенного дела (Федеральная таможенная служба (ФТС России)) [3, ст. 3].

Таможенная служба России является ключевым регулятором внешнеэкономической деятельности страны, поскольку именно ей принадлежит существенная роль в формировании доходной части федерального бюджета. Также, таможенной системе России отведена главенствующая роль в обеспечении экономической безопасности страны [7, стр. 72].

Штатный состав таможенной системы России представлен должностными лицами и работниками [2, ст. 2]. В свою очередь, к должностным лицам относятся государственные служащие (федеральные), проходящие службу иных видов (сотрудники, проходящие службу по контракту), и федеральную государственную гражданскую службу (федеральные государственные гражданские служащие).

Основной раздел. Проблемой, вызывающей определенную социальную напряженность и снижающей мотивацию в таможенных органах, является значительный (в 2-2,5 раза) дисбаланс между уровнем денежного содержания сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих. Следует также отметить, что при направлении гражданских служащих в служебные командировки из расчета среднего заработка, выплачиваемого за период командирования, исключается ежемесячная премия. Фактически гражданский служащий в период пребывания в служебной командировке лишается ежемесячной премии за добросовестное исполнение служебных обязанностей, несмотря на то, что он исполняет служебные обязанности в другом таможенном органе. Данное обстоятельство вызывает определенные затруднения при направлении государственных гражданских служащих в служебные командировки, особенно длительные.

К основным факторам, способствующим повышению эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, следует отнести следующие элементы: укрепление служебной дисциплины, повышение качества профессиональной подготовки личного состава, совершенствование знаний и навыков должностных лиц. В целях совершенствования работы с кадрами, внедрения современных технологий формирования кадрового потенциала, эффективного управления кадровым резервом в таможенных органах Российской Федерации утвержден механизм оценки профессиональной служебной деятельности личного состава, предназначенный для должностных лиц (федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, проходящих службу по контракту (как правило, руководителей структурных подразделений).

В настоящее время работа кадровых служб в ФТС России направлена на: 

  • совершенствование системы подбора и расстановки кадров; 
  • обеспечение стабильного и беспрерывного профессионального развития личного состава; 
  • формирование кадрового потенциала и рациональное использование кадрового резерва;
  • инициирование контрольно-надзорных процедур за соблюдением законодательства о государственной службе и кадровой деятельности.

Среди результативных мер по профилактике правонарушений коррупционной направленности, особое внимание отведено качественной процедуре проведения служебной проверки, в процессе которой осуществляется разработка и дальнейшая систематизация предложений по совершенствованию механизма организации и проведения профилактических мероприятий, устраняющих причины и условия, способствующих совершению дисциплинарного проступка [5, ч. 2, п. 30, 34, 35]. Анализ результатов служебных проверок в единой системе таможенных органов Российской Федерации свидетельствует о недостаточном знании требований руководящих документов, ненадлежащем исполнении должностных обязанностей. В 2018 году в таможенных органах Российской Федерации проведено 4874 служебных проверок, по результатам которых выявлено 13754 нарушения служебной дисциплины, совершенных 8362 должностными лицами. Также, объявлено 3754 дисциплинарных взыскания 3100 должностным лицам (в 2017 году было проведено 5565 служебных проверок, выявлено 16135 нарушений служебной дисциплины, объявлено 4965 дисциплинарных взысканий 3963 должностным лицам) [8].

Качественное проведение и анализ мероприятий по проведению служебных проверок свидетельствует о том, что ведущими причинами, допускаемых нарушений стали:

  • недобросовестное исполнение своих служебных/профессиональных/должностных обязанностей;
  • поверхностное знание требований нормативно-правовых документов, регламентирующих таможенные операции, таможенные процедуры, таможенный контроль; 
  • слабый контроль со стороны руководителей структурных подразделений (непосредственных начальников).

Одним из ведущих показателей качественной работы руководителей структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации является выявление причин и обстоятельств, послуживших основаниями для наказания допустивших нарушения. 

По результатам служебных проверок в структурных подразделениях таможенных органов Российской Федерации, наряду с применением мер дисциплинарной ответственности и материального воздействия, осуществляется целенаправленное систематизирование мероприятий предупредительно-профилактического характера, а именно:

– повторное изучение основных требований, предъявляемых к должностным лицам, установленных законодательными актами; 

– детальный разбор дисциплинарных проступков на собраниях в структурных подразделениях (коллективах); 

– доведение до всего личного состава заключений и приказов о результатах служебных проверок под подпись.

На современном этапе развития таможенной службы России активно проводится работа по выполнению основополагающих требований Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы [1, ст. 6 и 7, 9]. В связи с тем, что ключевые требования о комиссиях (аттестационных для сотрудников и по соблюдению требований к служебному поведению для государственных гражданских служащих) устанавливают общие положения по урегулированию конфликта интересов, следовательно, во всех структурных подразделений различного уровня осуществляются практические мероприятия, направленные на совершенствование процедуры урегулирования конфликта интересов, а также строгого соблюдения ограничений и запретов в связи с исполнением служебных/должностных обязанностей [4, ч. 1]. Так, в целях объективности в работе комиссий, помимо руководителей структурных подразделений, участвуют представители не только Советов ветеранов таможенной службы, но и научно-образовательных учреждений высшего образования, деятельность которых непосредственно связана с государственной службой. В течение 2018 года комиссиями  рассмотрено 6300 должностных лиц на 1396 заседаний (в 2017 году 4112 должностных лиц на 921 заседании), выявлено 1677 нарушений (в 2017 году – 1456 нарушений), 180 должностных лиц (в 2017 году – 267 должностных лиц) привлечены к дисциплинарной ответственности» [8]. Снижение количества нарушений служебной дисциплины должностными лицами структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации свидетельствует о том, что руководителями таможенных органов Российской Федерации различного уровня, на высоком профессиональном уровне проводится работа по модернизации контрольно-надзорных мероприятий за деятельностью подчиненных. Кроме того, по всем, без исключения, случаям подразделениями инспектирования и профилактики правонарушений таможенных органов Российской Федерации осуществляются проверочные мероприятия по вопросам возникновения (возможного возникновения) конфликта интересов. В данном случае речь идет о личной заинтересованности должностных лиц, находящихся в родстве (свойстве), когда близкое родство (свойство) оказывает (может оказывать) влияние на всестороннее, объективное и беспристрастное исполнение должностными лицами своих непосредственных должностных (служебных) обязанностей. К должностным лицам за несвоевременное уведомление о возможном возникновении конфликта интересов применяются меры материального или дисциплинарного воздействия. В конечном счете, профессиональная деятельность данных комиссий оказывает существенное воздействие на становление и трансформацию антикоррупционного поведения личного состава в части строгого соблюдения служебной дисциплины.

Основополагающие мероприятия плана сведены в реализации ключевой задачи в части строгого соблюдение норм антикоррупционного поведения и антикоррупционного просвещения личного состава [14]. Следовательно, выполнение данных направлений возможно при условии обеспечения системо-комплексных мер общественно-правового и организационно-методического характера, таких как:

– правовое просвещение кандидатов на должности и штатного состава таможенного органа в части проведения профилактических мер по противодействию коррупции;

– непосредственное взаимодействие и своевременное информирование общественных организаций (объединений), средств массовой информации о противоправных действиях личного состава;

– информирование о специфической деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению в части размещения результатов её деятельности в средствах массовой информации, на официальном сайте ФТС России;

– предотвращение поступления на службу (гражданскую или по контракту) в таможенные органы лиц, склонных к негативным проявлениям, а также связанных с преступными сообществами, имеющих негативные намерения;

– повышение качества подготовки специалистов в сфере организации противодействия коррупции в части проведения работы по профессиональной подготовке всего кадрового состава таможенного органа, а именно в рамках получения дополнительного профессионального образования и в рамках государственного заказа по антикоррупционной тематике в сфере государственного управления, в системе государственной службы, политико-правовых, экономических и социально-психологических аспектов;

– организация работы по патриотическому воспитанию.

Что касается проблемных вопросов дальнейшего трудоустройства в иные организации бывших должностных лиц после увольнения из таможенных органов Российской Федерации, то в рамках антикоррупционного законодательства предусмотрено поступление в таможенные органы Российской Федерации информационных писем от новых работодателей. Гражданин, замещавший должность, включенную в строго регламентированный перечень, в течение 2 лет после увольнения с государственной службы (гражданской или иных видов), должен (обязан) при заключении гражданско-правовых (трудовых) договоров на выполнение работ или оказание услуг, проинформировать работодателя о последнем месте своей службы. Новый работодатель при заключении гражданско-правового (трудового) договора должен (обязан) в 10-дневный срок довести информацию о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы. В случае непредоставления новым работодателем в таможенный орган соответствующей информации, предусмотрен административный штраф на граждан, на должностных лиц и на юридических лиц [1, ст. 12].

Ежегодно, в строгом соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства, структурными подразделения государственной службы и кадров ведется тщательная работа по приему и изучению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как должностных лиц, так и членов их семей (супругов и несовершеннолетних детей). Далее, в рамках реализации концепции, направленной на осуществление должного контроля за соответствием расходов полученным доходам, проводится анализ указанных данных. Детально проводится качественная оценка каждому факту приобретения объектов недвижимого имущества, транспортного средства. Указанные сведения о приобретенных объектах (имуществе, транспортных средствах) сопоставляются должностными лицами кадровых подразделений с ценами сделок с данными, официально размещенными в сети Internet (сайты Avito, Domofond и др.). В рамках декларационной компании с 1 января по 1 (30) апреля текущего года еженедельно проводится мониторинг данных сведений, а имеющаяся в таможенном органе информация передается в вышестоящее региональное таможенное управление (РТУ). Выявленные в ходе мониторинга расхождения служат основанием для назначения проверок. Согласно, официальным данным, размещенным на сайте ФТС России, по итогам 1547 проверок достоверности и полноты указанные сведений (в 2017 году – 931 проверка), установлено 1125 фактов представления недостоверных и(или) неполных сведений (в 2017 году – 890 фактов), к дисциплинарной ответственности привлечено 95 должностных лиц(в 2017 году – 207). Однако, в 2018 году по результатам 111 проверок по контролю за расходами было установлено, что 13 должностных лиц  представили недостоверные сведения (в 2017 году – 88 проверок и 8 должностных лиц); к ответственности привлечены 6 должностных лиц, 9 материалов по результатам проверок направлены в правоохранительные органы (в 2017 году – 10 должностных лиц и 2 материала) [8].

Особый интерес представляет утвержденный нормативно-правовыми документами порядок уведомления должностными лицами своих непосредственных начальников  (начальников структурных подразделений), а также вышестоящих руководителей о всевозможных фактах обращения к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. По всем фактам (поступившим уведомлениям) в обязательном порядке проводится проверка, в результате которой в отношении лица, склонявшего должностное лицо к совершению коррупционного правонарушения (дисциплинарного проступка) возбуждается уголовное дело. Тогда как конкретному должностному лицу, своевременно подавшему уведомление, выплачивается денежная премия. Так, в результате активной и планомерной работы структурных подразделений по противодействию коррупции по итогам 2018 года было возбуждено 251 уголовное дело: в том числе 173 по преступлениям коррупционной направленности (из них: 93 дела в отношении 52 должностных лиц и 80 дел в отношении 68 взяткодателей) и 78  по иным преступлениям [8].

На систематической основе в структурных подразделениях таможенных органов Российской Федерации осуществляется контроль за соблюдением личным составом долга сообщать об обретении ими подарка в связи с использованием служебного положения или  исполнением профессиональных обязанностей.

В соответствии с законодательными нормами в ходе проверочных мероприятий, проводимых структурными подразделениями инспектирования и профилактики правонарушений в отдельно взятом таможенном органе, в течение всего календарного года устанавливается:

– полнота сведений о доходах и расходах за предшествующий отчетному год;

– подлинность информации об обязательствах имущественногохарактера по состоянию на отчетную дату (для государственных служащих – на 31 декабря года, предшествующего отчетному; для кандидатов – на 1 число месяца предшествующего подаче справки);

– соблюдение государственными служащими установленных правовыми нормами запретов и ограничений;

– выполнение требований о предотвращении или дальнейшего урегулировании конфликта интересов. 

Основанием для проведения проверок достоверности доходов, расходов, движимого и недвижимого имущества, обязательствах имущественного характера является информация, полученная от структурных подразделений государственной службы и кадров. 

В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений за несоблюдение ограничений и запретов или невыполнение обязанностей в структурных подразделениях таможенных органов Российской Федерации на постоянной основе ведется работа по следующим направлениям:

– проводятся в структурных подразделениях в рамках профессиональной учебы лекции и практические занятия по вопросам правильности заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

– проводится консультирование должностных лиц таможенных органов, в том числе находящихся в длительных отпусках;

– осуществляется  контроль полноты сведений при заполнении справки установленной формы, а также сравнение информации с материалами, представленными в прошлые периоды;

– контролируется своевременность представления в установленный срок сведений о доходах (расходах), о движимом и недвижимом имуществе, а также обязательствах имущественного характера.

Кроме того, на плановой основе проводится просветительская работа среди должностных лиц единой системы таможенных органов Российской Федерации по антикоррупционной тематике. В рамках профессиональной учебы ведутся занятия по изучению правовых норм противодействия коррупции. Ежегодно в рамках получения дополнительного профессионального образования должностные лица проходят обучение в форме повышения квалификации по антикоррупционной тематике.

На протяжении последних лет в системе таможенных органов систематически ведется работа по снижению коррупционных рисков в служебно-профессиональной деятельности личного состава. Информация о фактах возбуждения уголовных дел по коррупционной направленности передается для ознакомления в структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации. Так, в 2018 году зафиксировано снижение по сравнению с 2017 годом числа должностных лиц таможенных органов, совершивших преступления коррупционной направленности – на 33,3% и количества зарегистрированных фактов взяточничества – на 18,2% [8].

Особый интерес в таможенных органах Российской Федерации представляет системно-методологический подход к решению проблем коррупционных составляющих, который был разработан в целях реализации концепции по совершенствованию государственной политики в области патриотического воспитания. Суть данного метода сводится к проведению организационно-кадровых, информационно-аналитических, социально-пропагандистских и иных мер, чему способствует организованная по отдельным направлениям работа по патриотическому воспитанию, а именно:

– опубликование в средствах массовой информации, ведомственных печатных изданиях информации о результатах деятельности таможенных органов Российской Федерации, в том числе по патриотическому воспитанию, истории таможенной службы, а также интервью с должностными лицами;

– размещение в Интернете на WEB-сайте ФТС России на странице «Патриотическое воспитание» информации о проводимых в таможенных органах мероприятиях по патриотическому воспитанию;

– участие во всероссийских акциях «Георгиевская ленточка», «Бессметный полк»;

– участие должностных лиц в военном параде, посвященном Дню Победы.

Важной составляющей улучшения качества проведения организационно-методологических, предупредительно-профилактических и личностно-воспитательных мер, направленных на сокращение нарушений служебной дисциплины является работа по патриотическому воспитанию, которая, прежде всего, направлена на формирование у государственных служащих готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите экономических интересов государства, воспитанию высокой культуры поведения и общения, а также и духовных нравственных ценностей [6, стр. 52]. Так, в рамках проводимой работы по патриотическому воспитанию проводятся собрания личного состава в канун празднования 9 мая, конкурсы настенных работ о войне (стенгазет, фоторабот, выставки рисунков детей), участие в областных, районных и городских парадах. Кроме того, на регулярной основе проводятся торжественные мероприятия по случаям празднований Дня таможенника Российской Федерации, Ветерана таможенной службы, Дня защитника Отечества, Международного женского дня, организуются встречи с ветеранами, церемонии принятия Присяги, спортивные соревнования и т.п.

Таким образом, в течение 2018 года служебная деятельность должностных лиц структурных подразделений кадровой службы таможенных органов Российской Федерации была направлена на осуществление функций контроля и надзора за исполнением законодательства о государственной службе. В перспективе акцентированное  внимание будет уделяться сохранению кадрового потенциала и формированию кадрового резерва [17].

Приоритетными задачами деятельности кадровых подразделений таможенных органов Российской Федерации являются: выявление и пресечение фактов коррупции и взяточничества; качественная организация деятельности по выявлению причин и условий коррупционных проявлений в рамках профилактики коррупционных правонарушений; предупреждение, пресечение и профилактика противоправной деятельности должностных лиц, оказывающих содействие недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности в оформлении товаров с нарушением таможенного законодательства; обеспечение собственной безопасности.

Заключение. Для повышения результативности предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на поддержание правопорядка и укрепления служебной дисциплины необходимо обеспечить следующее: личную примерность руководителей; изучение на постоянной основе нормативных правовых актов по направлениям деятельности; повышение ответственности руководящего состава за исполнением подчиненными должностных обязанностей; рассмотрение на собраниях коллективов или на комиссиях должностных лиц, имеющих два (и более) взыскания и информирование вышестоящих таможенных органов ежеквартально.

На основании вышеизложенного, актуально конкретизировать основные предложения, связанные с предупредительно-профилактической и антикоррупционной работой структурных подразделений таможенных органах Российской Федерации необходимы:

  • заключение с федеральными государственными служащими, исполняющими должностные обязанности, в наибольшей степени подверженными риску коррупционных проявлений, трудовые отношения на определенный срок. 
  • систематическое изучение законодательных актов и нормативно-правовых документов: в области противодействия коррупции, а также соблюдения запретов и ограничений, установленных для должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации.
  • мельчайший разбор всех проступков на собраниях коллективов в структурных подразделениях и отдельных случаев на общих собраниях;
  • усиление контроля за доведением до личного состава таможенных органов Российской Федерации приказов о результатах проведенных проверок.
  • усиление контроля со стороны структурных подразделений государственной службы и кадров, а также инспектирования и профилактики правонарушений) за аналитической обработкой информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер должностных лиц.
  • активизация работы структурных подразделений по противодействия коррупции, инспектирования и профилактики правонарушений в части всесторонней проверки страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Список литературы

  1. О противодействии коррупции [Текст] : федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
  2. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 23.05.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
  3. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета. – 2018. – № 32 (часть 1). – С. 5082.
  4. 4.О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (ред. от 19.09.2017) // Собр. законодательства Hос. Федерации. – 2010. – № 27. – Ст. 3446.
  5. 5.Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1557 (ред. от 02.08.2012) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
  6. Москаленко, О. А. Таможенная служба как важнейший регулятор внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения экономической безопасности государства [Текст] / О. А. Москаленко, Е. Н. Петрушко,  В. В. Шкилёв // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2016. – № 2 (223). –  С. 51–56.
  7. 7. Москаленко, О.А. Управление таможенными органами как важнейшим регулятором внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения экономической безопасности государства [Текст] : монография / О. А. Москаленко, Е. Н. Петрушко, В. В. Шкилёв. – Белгород : «Эпицентр», 2016. – 163 с. 
  8. 8.ФТС России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:   http://www.customs.ru/.

FTS Rossii. [Electronic resource]. - URL: http://www.customs.ru/ (in Russian).

References

  1. О protivodeystvii korruptsii [Tekst] : feder. zakon ot 25 dekabrya 2008 g. № 273-FZ (red. ot 30.10.2018) // Sobr. zakonodatel'stva Ros. Federatsii. – 2008. – № 52 (ch. 1). – St. 6228.
  2. О sisteme gosudarstvennoy sluzhby Rossiyskoy Federatsii [Tekst] : feder. zakon ot 27 maya 2003 g. № 58-FZ (v red. ot 23.05.2016) // Sobr. zakonodatel'stva Ros. Federatsii. – 2003. – № 22. – St. 2063.
  3. O tamozhennom regulirovanii v Rossiyskoy Federatsii i o vnesenii izmeneniy v otdel'nyye zakonodatel'nyye akty Rossiyskoy Federatsii [Tekst] : feder. zakon ot 3 avgusta 2018 g. № 289-FZ (red. ot 03.08.2018) // Rossiyskaya gazeta. – 2018. – № 32 (chast' 1). – S. 5082.
  4. 4.O komissiyakh po soblyudeniyu trebovaniy k sluzhebnomu povedeniyu federal'nykh gosudarstvennykh sluzhashchikh i uregulirovaniyu konflikta interesov [Tekst] : Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 1 iyulya 2010 g. № 821 (red. ot 19.09.2017) // Sobr. zakonodatel'stva Ros. Federatsii. – 2010. – № 27. – St. 3446.
  5. Ob utverzhdenii Instruktsii ob organizatsii i o provedenii sluzhebnoy proverki v tamozhennykh organakh Rossiyskoy Federatsii [Elektronnyy resurs] : Prikaz FTS Rossii ot 2 avgusta 2012 g. № 1557 (red. ot 02.08.2012) // Spravochnaya pravovaya sistema «Konsul'tant Plyus». Razd. «Zakonodatel'stvo». Inform. bank «Versiya Prof».
  6. Moskalenko, O. A. Tamozhennaya sluzhba kak vazhneyshiy regulyator vneshneekonomicheskoy deyatel'nosti v tselyakh obespecheniya ekonomicheskoy bezopasnosti gosudarstva [Tekst] / O. A. Moskalenko, Ye. N. Petrushko, V. V. Shkilyov // Nauchnyye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2016. – № 2 (223). – S. 51–56.
  7. Moskalenko, O.A. Upravleniye tamozhennymi organami kak vazhneyshim regulyatorom vneshneekonomicheskoy deyatel'nosti v tselyakh obespecheniya ekonomicheskoy bezopasnosti gosudarstva [Tekst] : monografiya / O. A. Moskalenko, Ye. N. Petrushko, V. V. Shkilyov. – Belgorod : «Epitsentr», 2016. – 163 s.
  8. FTS Rossii. [Electronic resource]. - URL: http://www.customs.ru/ (in Russian).

  vakperechen

ОБНОВЛЕННЫЙ СПИСОК ВАК 2016 г.
ОТ 19.04.2016  >> ПРОСМОТРЕТЬ
tass
 
ПО ВОПРОСАМ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОБРАЩАЙТЕСЬ:
skype SKYPE: vak-uecs
e-mail
MAIL: info@uecs.ru
phone
+7 (928) 340 99 00
 

АРХИВ НОМЕРОВ

(01) УЭкС, 1/2005
(02) УЭкС, 2/2005
(03) УЭкС, 3/2005
(04) УЭкС, 4/2005
(05) УЭкС, 1/2006
(06) УЭкС, 2/2006
(07) УЭкС, 3/2006
(08) УЭкС, 4/2006
(09) УЭкС, 1/2007
(10) УЭкС, 2/2007
(11) УЭкС, 3/2007
(12) УЭкС, 4/2007
(13) УЭкС, 1/2008
(14) УЭкС, 2/2008
(15) УЭкС, 3/2008
(16) УЭкС, 4/2008
(17) УЭкС, 1/2009
(18) УЭкС, 2/2009
(19) УЭкС, 3/2009
(20) УЭкС, 4/2009
(21) УЭкС, 1/2010
(22) УЭкС, 2/2010
(23) УЭкС, 3/2010
(24) УЭкС, 4/2010
(25) УЭкС, 1/2011
(26) УЭкС, 2/2011
(27) УЭкС, 3/2011
(28) УЭкС, 4/2011
(29) УЭкС, 5/2011
(30) УЭкС, 6/2011
(31) УЭкС, 7/2011
(32) УЭкС, 8/2011
(33) УЭкС, 9/2011
(34) УЭкС, 10/2011
(35) УЭкС, 11/2011
(36) УЭкС, 12/2011
(37) УЭкС, 1/2012
(38) УЭкС, 2/2012
(39) УЭкС, 3/2012
(40) УЭкС, 4/2012
(41) УЭкС, 5/2012
(42) УЭкС, 6/2012
(43) УЭкС, 7/2012
(44) УЭкС, 8/2012
(45) УЭкС, 9/2012
(46) УЭкС, 10/2012
(47) УЭкС, 11/2012
(48) УЭкС, 12/2012
(49) УЭкС, 1/2013
(50) УЭкС, 2/2013
(51) УЭкС, 3/2013
(52) УЭкС, 4/2013
(53) УЭкС, 5/2013
(54) УЭкС, 6/2013
(55) УЭкС, 7/2013
(56) УЭкС, 8/2013
(57) УЭкС, 9/2013
(58) УЭкС, 10/2013
(59) УЭкС, 11/2013
(60) УЭкС, 12/2013
(61) УЭкС, 1/2014
(62) УЭкС, 2/2014
(63) УЭкС, 3/2014
(64) УЭкС, 4/2014
(65) УЭкС, 5/2014
(66) УЭкС, 6/2014
(67) УЭкС, 7/2014
(68) УЭкС, 8/2014
(69) УЭкС, 9/2014
(70) УЭкС, 10/2014
(71) УЭкС, 11/2014
(72) УЭкС, 12/2014
(73) УЭкС, 1/2015
(74) УЭкС, 2/2015
(75) УЭкС, 3/2015
(76) УЭкС, 4/2015
(77) УЭкС, 5/2015
(78) УЭкС, 6/2015
(79) УЭкС, 7/2015
(80) УЭкС, 8/2015
(81) УЭкС, 9/2015
(82) УЭкС, 10/2015
(83) УЭкС, 11/2015
(84) УЭкС, 11(2)/2015
(85) УЭкС,3/2016
(86) УЭкС, 4/2016
(87) УЭкС, 5/2016
(88) УЭкС, 6/2016
(89) УЭкС, 7/2016
(90) УЭкС, 8/2016
(91) УЭкС, 9/2016
(92) УЭкС, 10/2016
(93) УЭкС, 11/2016
(94) УЭкС, 12/2016
(95) УЭкС, 1/2017
(96) УЭкС, 2/2017
(97) УЭкС, 3/2017
(98) УЭкС, 4/2017
(99) УЭкС, 5/2017
(100) УЭкС, 6/2017
(101) УЭкС, 7/2017
(102) УЭкС, 8/2017
(103) УЭкС, 9/2017
(104) УЭкС, 10/2017
(105) УЭкС, 11/2017
(106) УЭкС, 12/2017
(107) УЭкС, 1/2018
(108) УЭкС, 2/2018
(109) УЭкС, 3/2018
(110) УЭкС, 4/2018
(111) УЭкС, 5/2018
(112) УЭкС, 6/2018
(113) УЭкС, 7/2018
(114) УЭкС, 8/2018
(115) УЭкС, 9/2018
(116) УЭкС, 10/2018
(117) УЭкС, 11/2018
(118) УЭкС, 12/2018
(119) УЭкС, 1/2019
(120) УЭкС, 2/2019

 Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

№ регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-35217 от 06.02.2009 г.       ISSN: 1999-4516