Создать PDF Рекомендовать Распечатать

Подпрограмма регулирования рынка труда молодежи как инструмент механизма реализации социально-экономической политики

Экономика труда | (113) УЭкС, 7/2018 Прочитано: 154 раз
(0 Голосов:)
  • Автор (авторы):
    Полищук Елена Анатольевна
  • Дата публикации:
    09.07.18
  • ВУЗ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ:
    ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»

Подпрограмма регулирования рынка труда молодежи как инструмент механизма реализации социально-экономической политики

Youth labor market regulation subprogram as a tool for the implementation of the mechanism of social and economic policy

Полищук Елена Анатольевна

Polishchuk Elena Anatolyevna

к.э.н., доцент, доцент кафедры менеджмента предпринимательской деятельности

ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»

e-mail:  pea.znu@mail.ru

Аннотация. В статье на основе программно-целевого подхода сформулированы основные предложения в виде проекта Подпрограммы регулирования рынка труда молодежи на примере Республики Крым, имеющего практическую значимость и рекомендованного к использованию региональными органами государственной власти при реализации Государственной программы труда и занятости населения, Концепции «Все включено: живи, учись, работай, отдыхай в Крыму» с целью достижения устойчивого социально-экономического развития республики.

Abstract. In the article on the basis of the program-goal approach the main proposals were formulated as a project of the Youth Labor Market Regulation Subprogram on the example of the Republic of Crimea. It has practical significance and is recommended for use by regional public authorities in the implementation of the State Program of Labor and Employment, Concept «All Inclusive: live, study, work, rest in the Crimea»in order to achieve sustainable socio-economic development of the republic.

Ключевые слова: молодежь, рынок труда, ограничение, регулирование, стратегия, приоритетное направление, формальные субъекты, целевой индикатор.

Keywords: youth, labor market, restriction, regulation, strategy, priority area, formal subjects, target indicator.

Введение. С вступлением в силу в январе 2017 года Закона Республики Крым «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года» (далее Стратегия) [1], изменилась не только инструментальная направленность регулирования рынка труда в целом, но и рынка труда молодежи в частности, назначением которого выступает формирование предпосылок для достижения высокого уровня квалифицированной рабочей силы молодежи в качестве стратегического ресурса, способствующего интенсивному, устойчивому и сбалансированному социально-экономическому росту республики[2, с. 363-364].

Основной раздел исследования. Проведенный анализ утвержденной Стратегии [1], одним из инструментов осуществления которой являются среднесрочные государственные программы, в данном случае, комплексная Государственная программа труда и занятости населения, позволил автору, ориентируясь на программно-целевой подход, сформулировать основные предложения в виде проекта Подпрограммы регулирования рынка труда молодежи (далее Подпрограмма) на примере Республики Крым с учетом приоритетных направлений развития.

Принципиальный подход к формированию рекомендуемой Подпрограммы представлен на рисунке 1, сроки реализации выстроены с учетом периодов, выделенных в Стратегии [1]:

I этап (2019-2020 гг.) – снятие существующих на рынке труда молодежи ограничений;

II этап (2021-2026 гг.) – активное внедрение в процесс регулирования рынка труда молодежи основных мероприятий;

III этап (2027-2030 гг.) – повышение конкурентных преимуществ молодежи на рынке труда крымского региона.

 

po1

Источник: разработано автором

Рисунок 1 – Проект Подпрограммы регулирования рынка труда молодежи

на примере Республики Крым

Основой предложенной Подпрограммы является осуществление комплекса предусмотренных мероприятий, в процессе реализации которых особый акцент автор предлагает сделать на следующих действиях[2, с. 363-364]:

1. Льготная система налогообложения (размер льготы устанавливается ежегодным Законом Республики Крым «О бюджете Республики Крым» на соответствующий финансовый год и плановый период) для организаций (предприятий), трудоустраивающих лиц из числа молодежи, не имеющих трудового стажа, в особенности выпускников с высшим образованием (ВО) и средним профессиональным образованием (СПО) соответствующей квалификации. Срок льготной системы налогообложения – не менее 1 года в случае заключения договорных трудовых отношений в течение 2-х лет (минимальный трудовой стаж для молодых специалистов).

2. Квотирование рабочих мест для молодых граждан в возрасте от 21 до 24 лет: внести изменения в Закон Республики Крым «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся, в социальной защите» [3] – к категории граждан, испытывающих затруднения в поиске рабочего места, для которых устанавливаются квоты, внести возрастную группу молодежи в возрасте от 21 до 24 лет, имеющую диплом о ВО, ищущую работу впервые, и нетрудоустроившуюся в первый год после завершения обучения. Предполагаемые условия, размер и порядок установления квоты [3]:

– работодателям, средняя численность работников у которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, необходимо установить квоту для приема на работу представителей возрастной группы от 21 до 24 лет в размере 1% среднесписочной численности работников;

– работодателям, средняя численность работников у которых превышает 100 человек, устанавливается квота в размере 2% среднесписочной численности работников.

Предлагаемую квоту необходимо устанавливать на срок не менее одного календарного года с учетом реальной ситуации, складывающейся на рынке труда.

На работодателей, выделяющих или создающих новые рабочие места для представителей молодежи, рассматриваемой возрастной группы, должно распространяться приоритетное право на получение инвестиций из бюджета Республики Крым, в свою очередь, органам местного самоуправления за счет средств местных бюджетов разрешено самостоятельно решать вопросы, связанные со стимулированием таких работодателей.

3. Привлечение работодателей, представляющих приоритетные отрасли роста республики до 2030 года (агропромышленный комплекс, туризм и санаторно-курортное лечение, промышленность, топливно-энергетический комплекс, информационно-телекоммуникационные технологии и др.) [1], к процессу перераспределения контрольных цифр приема (КЦП), что, во-первых, оптимизирует бюджетные расходы (федеральный бюджет, региональный бюджет) за счет выявления и сокращения неэффективных отчислений, во-вторых, аргументирует необходимость перераспределения бюджетных средств с учетом приоритетных тенденций развития, а, в-третьих, приведет к сокращению дисбаланса между количеством обучающихся и реальными потребностями экономики.

4. Проведение профориентационных мероприятий с обучающимися общеобразовательных организаций (10-16 лет) с применением программы JuniorSkills, являющейся составным элементом движения WorldSkillsRussia («Молодые профессионалы») [4], нацеленных на повышение среди молодежи престижа рабочих специальностей: ознакомление с современными рабочими профессиями, специализированными компетенциями для будущего экономического развития и личного роста.

5. Внедрение в образовательный процесс Республики Крым, в частности в СПО, в режиме эксперимента дуальной системы образования, отвечающей интересам основных формальных субъектов рынка труда молодежи.

Определенный опыт имплементации дуального образования имеется в Российской Федерации: с декабря 2013 года стартовала практика внедрения дуального обучения в систему СПО, координатором которого стало Агентство стратегических инициатив (АСИ), реализующее совместно с федеральными органами исполнительной власти (Министерство образования и науки РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ) при содействии федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт образования» комплексный проект «Подготовка рабочих кадров» для наукоемких отраслей промышленности. К концу 2015 года в реализации данного проекта приняло участие 13 ведущих пилотных регионов, включающих 105 образовательных организаций, 1101 организацию (предприятие), на которых за обучающимися было закреплено около 8000 наставников, доля трудоустроенных выпускников СПО, завершивших дуальное обучение, в отдельных пилотных регионах достигла 100% [5].

Рекомендуемая автором схема реализации дуальной модели образования в Республике Крым представлена на рисунке 2.

po2

Источник: составлено автором на основе материалов [5]

Рисунок 2 – Схема реализации дуальной модели образованияв Республике Крым

Республика Крым имеет все основания для перехода к пятому технологическому укладу и созданию качественной модели образования, в котором дуальная система должна занять ведущее место с учетом собственного индивидуального подхода, принимающего во внимание интересы социальных партнеров.

6. В круг заявителей, входящих в «Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций начального и СПО, ищущих работу впервые» [6], включить молодых граждан в возрасте от 21 до 24 лет из числа выпускников образовательных организаций ВО, нетрудуостроившихся в первый год после завершения обучения.

7. К услугам, которые представляет ГКУ РК «Центр занятости населения» и его территориальные отделения, рекомендуем включить, пользующуюся спросом среди молодых граждан отдельных субъектов Российской Федерации [7, 8], услугу – «Стажировка выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими практического опыта работы» (далее Стажировка), реализация которой осуществляется на основе договоров, заключенных между формальными субъектами рынка труда молодежи: работодателями и Центром занятости населения. Стажировка организуется в качестве трудовой деятельности ее участников на выделенных или специально созданных работодателями рабочих местах, соответствующих полученной квалификации (профессии), а также иным направлениям подготовки, родственным по содержанию выполняемых работ. Срок стажировки – 6 месяцев, фиксируемый в трудовой книжке и засчитываемый в общий трудовой стаж.

Внедрение анализируемой услуги позволит выпускникам образовательных организаций наработать трудовой стаж, и, как следствие, повысить уровень конкурентоспособности на рынке труда региона.

8. Стимулирование молодых специалистов, обладающих дефицитными специальностями, на трудоустройство и проживание в сельской местности с целью повышения уровня качественных характеристик и профессионального состава кадров: предоставление молодым специалистам благоустроенного служебного жилья [9, 10]; возможность получения льготной ипотеки с минимальной суммой первоначального взноса и длительным сроком кредитования; социальная поддержка в виде выплаты единоразового пособия на обустройство молодым специалистам, прибывшим для трудоустройства в сельскую местность; запуск тестовой региональной программы «Земский фельдшер»: выплата одноразовой адресной финансовой помощи («подъемные») при условии 5-летнего трудового контракта в размере 500 тыс. рублей за счет средств регионального бюджета; содействие в решении жилищных проблем (выплаты за наем жилого помещения, приобретение служебного жилья); введение льготного проезда в общественном транспорте для районов с большой протяженностью; повышение размера среднемесячной заработной платы (среднемесячная заработная плата работников в среднем по крымскому региону в 1,5 раза превышает среднемесячную заработную плату работников агропромышленного комплекса) [1] и улучшение условий труда для работников сельской местности, в особенности в сельском хозяйстве.

9. Содействие самозанятости молодых граждан, в том числе признанных безработными, на основе региональной инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства. По причине отсутствия утвержденного объема финансовых ресурсов, необходимых для проекта реализации Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым до 2020 года, автором на основе анализа отчетов о выполнении одноименной программы в период с 2015 по 2016 гг. представлена информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию мероприятий I этапа рекомендуемой Подпрограммы, способствующих снятию существующих на рынке труда молодежи ограничений (таблица 1).


Таблица 1 – Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию I этапа Подпрограммы регулирования рынка труда молодежи на 2019-2020 гг. по источникам финансирования

po3

 

po4

po5

 

Источник: составлено автором на основе материалов [11-14]


В таблице 2 представлена совокупная информация о целевых индикаторах Подпрограммы с учетом соответствия их величин значениям, установленным в качестве ориентиров Стратегии до 2030 года.

Таблица 2 – Совокупная информация о целевых индикаторах Подпрограммы

po6

po7

Источник: систематизировано автором на основе материалов [15-16]

Реализация Подпрограммы с применением финансовых, информационных, человеческих ресурсов направлена в институциональном аспекте на совершенствование нормативно-правовой базы с целью внедрения современных подходов к регулированию рынка труда региона; в организационном аспекте на формирование и развитие системы партнерских отношений между формальными субъектами в процессе содействия трудоустройству молодежи; в экономическом аспекте – на обеспечение приоритетных видов экономической деятельности квалифицированными молодыми кадрами, повышение уровня жизни молодежи, конкурентоспособности региона; в социальном – на достижение высокого уровня трудового потенциала молодежи региона, удовлетворение основных ожиданий представителей молодежи всех возрастных групп в отношении их профессиональной самореализации и т.п.

Реализация перечисленных мероприятий создаст возможность для укрепления взаимосвязи формальных субъектов на рынке труда молодежи, урегулирования вопроса подготовки квалифицированных специалистов, готовых к трудовой деятельности на территории Республики Крым, что позволит сократить уровень миграционного оттока молодежи, создавая благоприятные условия для реализации социально-трудовых отношений.

Для выявления степени достижения намеченных мероприятий рекомендуемой Подпрограммы автор предлагает осуществлять ежегодную оценку (в течение всего срока реализации) величин целевых (предусмотренных) индикаторов, основных действий для достижения их предельных значений и эффективности использования бюджетных средств.

На рисунке 3 представлен алгоритм комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы.

На основе представленного алгоритма оценки эффективности реализации предложенной Подпрограммы и весовых коэффициентов, применяемых при разработке Государственных программ субъектами Российской Федерации [17]: 0,5 – степень достижения цели, выполнения задач Подпрограммы (СДПП); 0,3 – степень исполнения предусмотренных Подпрограммой мероприятий (СИМПП); 0,2 – эффективность использования бюджетных средств (Эб), автор предлагает расчет общего интегрального показателя эффективности реализации Подпрограммы (IЭПП) по следующей формуле:

      po8                 

po9

Источник: систематизировано автором на основе материалов [17-20]

Рисунок 3 – Алгоритм комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы


В таблице 3 представлено значение интегрального показателя эффективности реализации предложенной Подпрограммы.

Таблица 3 – Значение интегрального показателя эффективности реализации Подпрограммы

Значение показателя

Уровень эффективности реализации Подпрограммы

Интегральный показатель эффективности

реализации Подпрограммы

Менее 0,6

Неудовлетворительный

От 0,6 до 0,75

Удовлетворительный

От 0,75 до 0,9

Средний

От 0,9 и выше

Высокий

Заключение. Представленный алгоритм оценки эффективности реализации Подпрограммы имеет практическую значимость и рекомендован к использованию региональными органами государственной власти с подвластными им казенными учреждениями при реализации Государственной программы труда и занятости населения, Концепции «Все включено: живи, учись, работай, отдыхай в Крыму» [1] с целью достижения устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития республики.

Библиографический список

1. Закон Республики Крым «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года» от 09.01.2017 № 352-ЗРК/2017 [Электронный ресурс]. − Режим доступа: www.rk.gov.ru/rus/docs_republic.htm (дата обращения: 18.02.2017).

2. Полищук, Е.А. Стратегический подход к разработке Подпрограммы регулирования рынка труда молодежи в механизме реализации региональной социально-экономической политики / Е.А. Полищук // Молодая наука: сборник научных трудов научно-практической конференции. – Ялта, 2017. С. 363-364.

3. Закон Республики Крым «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся, в социальной защите» от 02.07.2014 № 24-ЗРК [Электронный ресурс]. − Режим доступа: www.rk.gov.ru/rus/docs_republic.htm (дата обращения: 20.12.2016).

4. WorldSkillsRussia: о программеJuniorSkills[Электронный ресурс]. Режим доступа: www.worldskills.ru/juniorskills/ (дата обращения: 05.02.2016).

5. Агентство стратегических инициатив (АСИ). Дуальное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://asi.ru/staffing/dualeducation/ (дата обращения: 05.02.2016).

6. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан [Электронный ресурс]: утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 06.02.2015 г. № 30. – Режим доступа:www.mtrud.rk.gov.ru (дата обращения: 17.03.2015).

7. Официальный сайтГосударственного учрежденияЦентр занятости населения Тульской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.job.etula.ru/stvyp.htm (дата обращения: 10.08.2016).

8. Официальный сайт областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Томска и Томского района»: стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.czn.tomsk.ru/competitor/regpr12/anktr12_3/ (дата обращения: 10.08.2016).

9. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы [Электронный ресурс]: утв. Постановлением Совета Министров Республики Крым от 29.10.2014 г. № 423. – Режим доступа: www.rk.gov.ru (дата обращения: 25.01.2015).

10. Постановление Правительства Российской Федерации о федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» от 15 июля 2013 г. № 598: с изменениями на 25 мая 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70319016/ (дата обращения: 10.09.2016).

11. Государственная программа труда и занятости населения Республики Крым на 2015-2017 годы (с изменениями на 27.06.2017 г.) [Электронный ресурс]: утв. Постановлением Совета Министров Республики Крым от 23.12.2015 г. № 836. – Режим доступа: www.rk.gov.ru (дата обращения: 30.07.2017).

12. Информация о выполнении государственной программы труда и занятости населения Республики Крым за 2016 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа:mtrud.rk.gov.ru/rus/info.php?id=650025 (дата обращения: 10.05.2017).

13. Отчет о выполнении государственного задания Государственным казенным учреждением Республики Крым «Центр занятости населения» по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в 2016 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.czrk.ru/search.html?searchword=отчет&searchphrase=allstart=20 (дата обращения: 20.04.2017).

14. Отчет о выполнении Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым на 2015-2017 годы по состоянию на 01.01.2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: mtrud.rk.gov.ru/rus/info.php?id=634408 (дата обращения: 20.06.2016).

15. Джур, В.В. Экономическая безопасность региона: социальный аспект [Электронный ресурс] / В.В. Джур, В.М. Кузьменко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2096-2100. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/86448.htm (дата обращения: 17.02.2017).

16. Звездинская, А.В. Управление повышением конкурентоспособности безработной молодежи в регионе: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Звездинская Анна Владимировна. – Воронеж, 2013. – 23 с.

17. Методика оценки эффективности государственной программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: minek.rk.gov.ru/rus/info.php?id=609404 (дата обращения: 18.02.2017).

18. Егоров, К.Ю. Оценка эффективности реализации стратегии социально-экономического развития региона / К.Ю. Егоров // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2010. – №10 (72). – С. 10-16.

19. Кузьменко, О.В. Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ на основе стандартизированного показателя / О.В. Кузьменко, М.Ю. Гинзбург // Известия УрГЭУ. – 2015. – № 6 (62). – С. 68-76.

20. Ускова, Т.В. Региональная политика территориального развития: монография / Т.В. Ускова, Н.В. Ворошилов. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. – 156 с.

References

1. The Law of the Republic of Crimea «On the Strategy for the Social and Economic Development of the Republic of Crimea to 2030» of 09.01.2017 352-LRC/2017 [Electronic resource]. – Available at: www.rk.gov.ru/rus/docs_republic.htm (Accessed: 18.02.2017).

2. Polishchuk, E.A. Strategic approach to the development of the Youth Labor Market Regulation Subprogram in the mechanism for implementing regional social and economic policy / Е.А. Polishchuk // Young science: a collection of scientific works of the scientific and practical conference. – Yalta, 2017. – P. 363-364.

3. The Law of the Republic of Crimea «On quoting and reserving jobs for disabled people and citizens in special need, in social protection» dated 02.07.2014 24-LRC [Electronic resource]. – Available at: www.rk.gov.ru/rus/docs_republic.htm (Accessed: 20.12.2016).

4. WorldSkills Russia: about programJuniorSkills [Electronic resource]. – Available at: www.worldskills.ru/juniorskills/ (Accessed: 05.02.2016).

5. Agency for Strategic Initiatives (ASI). Dual education [Electronic resource]. – Available at: https://asi.ru/staffing/dualeducation/ (Accessed: 05.02.2016).

6. Administrative regulations for the provision of public services for the organization of temporary employment of underage citizens [Electronic resource]: approved by Order of the Ministry of Labor and Social Protection of the Republic of Crimea of 06.02.2015 № 30. Availableat:www.mtrud.rk.gov.ru(Accessed: 17.03.2015).

7. Official site of the State institution Center for employment of the population of the Tula region [Electronic resource]. – Available at: www.job.etula.ru/stvyp.htm (Accessed: 10.08.2016).

8. Official site of the regional state institution «Employment Center of Tomsk and Tomsk District»: training of graduates of educational institutions in order to gain experience [Electronic resource]. – Available at: www.czn.tomsk.ru/competitor/regpr12/anktr12_3/ (Accessed: 10.08.2016).

9. State program for the development of agriculture and regulation of markets for agricultural products, raw materials and foodstuffs of the Republic of Crimea for 2015-2020 [Electronic resource]: approved by Resolution of the Council of Ministers of the Republic of Crimea of 29.10.2014 423. – Available at: www.rk.gov.ru (Accessed: 25.01.2015).

10. Resolution of the Government of the Russian Federation on the Federal Target Program «Sustainable Development of Rural Territories for 2014-2017 and for the Period to 2020» of 15.07.2013 598: as amended on May 25, 2016. [Electronic resource]. – Available at:www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70319016/ (Accessed: 10.09.2016).

11. The State Program of Labor and Employment of the Republic of Crimea for 2015-2017 (as amended on 27.06.2017) [Electronic resource]: approved by Resolution of the Council of Ministers of the Republic of Crimea of 23.12.2015 No. 836. – Available at: www.rk.gov.ru (Accessed: 30.07.2017).

12. Information on the completion of the State Program of Labor and Employment of the Republic of Crimea for 2016 [Electronic resource]. – Available at: www.mtrud.rk.gov.ru/rus/info.php?id=650025 (Accessed: 10.05.2017).

13. Report on the completion of the State Task by the State Institution of the Republic of Crimea "Center for Employment" to provide public services in the field of employment promotion in 2016 [Electronic resource]. – Available at: www.czrk.ru/search.html?searchword=отчет&searchphrase=allstart=20 (Accessed: 20.04.2017).

14. Report on the completion of the State Program of Labor and Employment of the Republic of Crimea for 2015-2017 as at 01.01.2016 [Electronic resource]. – Available at: www.mtrud.rk.gov.ru/rus/info.php?id=634408 (Accessed: 20.06.2016).

15. Jur, V.V. Economic security of the region: the social aspect [Electronic resource] / V.V. Jur, V.M. Kuzmenko // Scientific and methodical electronic journal «Concept». – 2016. – V. 11. – P. 2096-2100. – Available at:http://e-koncept.ru/2016/86448.htm (Accessed: 17.02.2017).

16. Zvezdinskaya, A.V. Management of increasing the competitiveness of unemployed youth in the region: author's abstract. dis. ... cand. econ. sciences: 08.00.05 / Zvezdinskaya Anna Vladimirovna. – Voronezh, 2013. – 23 p.

17. Methodology for assessing the effectiveness of the state program [Electronic resource]. Available at: www.minek.rk.gov.ru/rus/info.php?id=609404 (Accessed: 18.02.2017).

18. Egorov, K.Yu. Evaluation the effeciency of implementing of strategy of social and economic development of the region / K.Yu. Egorov // Vestnik of Samara State University of Economics. – 2010. –10(72). – P. 10-16.

19. Kuzmenko, O.V. Methodology for assessing the effectiveness of the implementation of municipal programs based on a standardized indicator / O.V. Kuzmenko, M.Yu. Ginzburg // Journal of the Ural State University of Economics. –2015. –6(62). – P. 68-76.

20.Uskova, Т.V. Regional policy of territorial development: monograph / Т.В. Uskova, N.V. Voroshilov. – Vologda: ISEDT RAS, 2015. – 156 p.

  vakperechen

ОБНОВЛЕННЫЙ СПИСОК ВАК 2016 г.
ОТ 19.04.2016  >> ПРОСМОТРЕТЬ
tass
 
ПО ВОПРОСАМ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОБРАЩАЙТЕСЬ:
skype SKYPE: vak-uecs
e-mail
MAIL: info@uecs.ru
phone
+7 (928) 340 99 00
 

АРХИВ НОМЕРОВ

(01) УЭкС, 1/2005
(02) УЭкС, 2/2005
(03) УЭкС, 3/2005
(04) УЭкС, 4/2005
(05) УЭкС, 1/2006
(06) УЭкС, 2/2006
(07) УЭкС, 3/2006
(08) УЭкС, 4/2006
(09) УЭкС, 1/2007
(10) УЭкС, 2/2007
(11) УЭкС, 3/2007
(12) УЭкС, 4/2007
(13) УЭкС, 1/2008
(14) УЭкС, 2/2008
(15) УЭкС, 3/2008
(16) УЭкС, 4/2008
(17) УЭкС, 1/2009
(18) УЭкС, 2/2009
(19) УЭкС, 3/2009
(20) УЭкС, 4/2009
(21) УЭкС, 1/2010
(22) УЭкС, 2/2010
(23) УЭкС, 3/2010
(24) УЭкС, 4/2010
(25) УЭкС, 1/2011
(26) УЭкС, 2/2011
(27) УЭкС, 3/2011
(28) УЭкС, 4/2011
(29) УЭкС, 5/2011
(30) УЭкС, 6/2011
(31) УЭкС, 7/2011
(32) УЭкС, 8/2011
(33) УЭкС, 9/2011
(34) УЭкС, 10/2011
(35) УЭкС, 11/2011
(36) УЭкС, 12/2011
(37) УЭкС, 1/2012
(38) УЭкС, 2/2012
(39) УЭкС, 3/2012
(40) УЭкС, 4/2012
(41) УЭкС, 5/2012
(42) УЭкС, 6/2012
(43) УЭкС, 7/2012
(44) УЭкС, 8/2012
(45) УЭкС, 9/2012
(46) УЭкС, 10/2012
(47) УЭкС, 11/2012
(48) УЭкС, 12/2012
(49) УЭкС, 1/2013
(50) УЭкС, 2/2013
(51) УЭкС, 3/2013
(52) УЭкС, 4/2013
(53) УЭкС, 5/2013
(54) УЭкС, 6/2013
(55) УЭкС, 7/2013
(56) УЭкС, 8/2013
(57) УЭкС, 9/2013
(58) УЭкС, 10/2013
(59) УЭкС, 11/2013
(60) УЭкС, 12/2013
(61) УЭкС, 1/2014
(62) УЭкС, 2/2014
(63) УЭкС, 3/2014
(64) УЭкС, 4/2014
(65) УЭкС, 5/2014
(66) УЭкС, 6/2014
(67) УЭкС, 7/2014
(68) УЭкС, 8/2014
(69) УЭкС, 9/2014
(70) УЭкС, 10/2014
(71) УЭкС, 11/2014
(72) УЭкС, 12/2014
(73) УЭкС, 1/2015
(74) УЭкС, 2/2015
(75) УЭкС, 3/2015
(76) УЭкС, 4/2015
(77) УЭкС, 5/2015
(78) УЭкС, 6/2015
(79) УЭкС, 7/2015
(80) УЭкС, 8/2015
(81) УЭкС, 9/2015
(82) УЭкС, 10/2015
(83) УЭкС, 11/2015
(84) УЭкС, 11(2)/2015
(85) УЭкС,3/2016
(86) УЭкС, 4/2016
(87) УЭкС, 5/2016
(88) УЭкС, 6/2016
(89) УЭкС, 7/2016
(90) УЭкС, 8/2016
(91) УЭкС, 9/2016
(92) УЭкС, 10/2016
(93) УЭкС, 11/2016
(94) УЭкС, 12/2016
(95) УЭкС, 1/2017
(96) УЭкС, 2/2017
(97) УЭкС, 3/2017
(98) УЭкС, 4/2017
(99) УЭкС, 5/2017
(100) УЭкС, 6/2017
(101) УЭкС, 7/2017
(102) УЭкС, 8/2017
(103) УЭкС, 9/2017
(104) УЭкС, 10/2017
(105) УЭкС, 11/2017
(106) УЭкС, 12/2017
(107) УЭкС, 1/2018
(108) УЭкС, 2/2018
(109) УЭкС, 3/2018
(110) УЭкС, 4/2018
(111) УЭкС, 5/2018
(112) УЭкС, 6/2018

 Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

№ регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-35217 от 06.02.2009 г.       ISSN: 1999-4516