Создать PDF Рекомендовать Распечатать

Оценка качества комплекса таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами Российской Федерации

Отраслевая экономика | (105) УЭкС, 11/2017 Прочитано: 330 раз
(0 Голосов:)
  • Автор (авторы):
    Петрова Маргарита Александровна
  • Дата публикации:
    13.11.17
  • ВУЗ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ:
    Российская таможенная академия

Оценка качества комплекса таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами Российской Федерации

Assessment of the quality of the complex of customs services provided by the customs authorities of the Russian Federation

Петрова Маргарита Александровна

Petrova Margarita Aleksandrovna

Российская таможенная академия

студентка 3-го курса очно-заочной формы обучения

экономического факультета, группы Мм01/1501 ОЗ

+7 (925) 830-37-42

Аннотация

В рамках представленной статьи проанализированы ключевые аспекты, касаемо проблематики оценки качества комплекса таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами Российской Федерации.

Ключевые слова: таможенные органы, таможенные услуги, комплекс, качество, официальные документы.

Аnnotation

Within the framework of the presented article, key aspects regarding the problems of assessing the quality of the complex of customs services provided by the customs authorities of the Russian Federation were analyzed.

Keywords: customs authorities, customs services, complex, quality, official documents.

 

Услуги предлагаемого вида относятся к сфере международной торговли. Внешняя среда развивается своим путем. Очень хорошие результаты дает сотрудничество с международными экономическими и финансовыми институтами, но одновременно пришлось признать факт существования потребности в новых путях повышения качества и продуктивности таможенного обслуживания, когда целью является наибольшее содействие перспективной внешнеторговой деятельности.

Государственное управление редко осуществляется без эффективно работающей официальной службы в сфере таможенных услуг. Сфера ассоциируется с особой формой экономической деятельности. С ее помощью специалисты создают либо благоприятные условия, либо сложные в преодолении барьеры, препятствующие осуществлению внешнеторговой деятельности. При этом, появляется тенденция способствовать, либо препятствовать перспективам внешнеторговой деятельности.

Подобная служба в нашей стране приобретает значение существенного фактора формирования подходящей бюджетной политики. Кроме того, для нее характерны существенные возможности в отношении содействия внешней торговле и ее расширению.

Появляются перспективы благоприятной конкурентной среды в такой сфере, как внешнеэкономическая деятельность. Описываемый вид услуг из незначительного и второстепенного вида в народном хозяйстве трансформировался в многоотраслевую финансово-экономическую структуру, с объективно обусловленными изменениями, коснувшимися международной экономикой деятельности в конце XX века. Важно признавать существование новых задач, поставленных перед таможенными органами в XXI веке.

Современные структуры в данной категории работают с субъектами внешнеэкономической деятельности. Это касается определенного этапа внешнеторговой сделки, а также государства. Выполняются функции по регулированию, с созданием необходимой защиты экономики, здоровья граждан с возможностью охраны окружающей среды.

Основой для выводов лучше считать фактор развития внешней торговли. Также необходимо признавать факт влияния общей тенденции реформирования государственных органов. Исследовав их, можно констатировать: в обсуждаемой проблематике в настоящее время оформилась насущная необходимость в переработке устоявшихся понятий направления работы внешней торговли с учетом актуальных требований международного сообщества. Отдельно изучается проблема скорости и эффективности пограничного оформительского обслуживания, цель – содействие торговле.

Отмечается вспомогательный характер услуг. Они контролируют транснациональное движение товаров, неизбежно занимая уровень международного масштаба.[1]

Ниже на Рисунке 1 показаны ключевые таможенные услуги в современных условиях.

u1

Рисунок 1 – Таможенные услуги

Об уровне исполнения судят по результатам – на доставку уходит столько же усилий, сколько на торговлю с задействованием национальных границ. Основная тенденция современности – услуги в направлениях морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного видов транспорта, с возможностью облегчить и расширить международную торговлю товарами.

Последняя развивается наряду с другими услугами, имеющими отношение к ней. Среди них – описываемый вид деятельности, страхование в области грузоперевозок, оказание международных банковских операций, рекламные виды работ границы.

Имеет смысл рассматривать такой фактор, как технологическая революция, коснувшаяся связи и информационных технологий. Это позволило добиться облегчения осуществления трансграничных поставок услуг. Уже длительное время работы фактически не изучались специалистами теории международной экономики.

Важна особенность рассматриваемого направления. Они, в первую очередь, позволяют разделить данную направленность от торговли. Осуществляются весомые переговоры в рамках ВТО, касающиеся торговли услугами.

Инициатива участников ВЭД и уполномоченных агентов сегменте декларирования связана с указаниями действующего в Российской Федерации законодательства в области таможенного регулирования и среди участников стоит назвать:

  • органы экспортно-импортного контроля;
  • образования, являющиеся субъектами хозяйствования, отвечающие за ведение внешнеэкономической деятельность;
  • таможенные агенты;
  • собственники складских площадей временного хранения и таможенных складов;
  • транспортно-экспедиционные предприятия;
  • компании, выполняющие задачи поручителей.[2]

u2

Рисунок 2 – Место управления таможенными услугами в таможенной отрасли

Система таможенных отношений в наибольшей степени тяготеет к международным стандартам, правилам и процедурам, разработанным и рекомендуемым международными организациями. В то же время каждая международная операция предоставляет большие возможности для использования различных нововведений. Поэтому необходимо творчески подходить к имеющимся стандартам, систематически вносить изменения, уточнения. А это зависит от личности специалистов таможенной сферы, принципов и управленческих подходов в организациях, осуществляющих таможенные услуги, и многообразия инструментов, используемых при осуществлении всего комплекса таможенных услуг

Перечень работ реализуется для привлеченных участников. Он основан на базовом перечне действий, совершаемых над имуществом, товаром, транспортной структурой – если они необходимы для профессионального оформления и контроля. Оперируя таким показателем, как режим, выбранный заказчиком, приемлемый брокер в рамках приведенной структуры обрабатывает своими силами либо проверяет на верность составления пакеты письменных подтверждений.

Немалая по объему типология и классификация разновидностей предлагаемых работ услуг – это средство более полного выявления сути понятия «таможенное обслуживание». Оно позиционируется как организованная деятельность описываемых структур по оказанию таможенных услуг.

Существует группировка производимых операций таможенным специалистом. На него возлагается задача по обработке и составлению данных, полученных от привлеченных участников в соответствующих целях.

Необходимо обеспечивать соблюдение предусмотренных законодательством России запретов и ограничений, касающихся разглашения, использования в собственных целях, передачи третьим лицам, а также государственным органам выявленной от привлеченного участника информации соответствующей категории. На сотрудника возлагается задача проверки полномочий привлеченного участника в рамках возложенных на него обязанностей.

Качество таможенных услуг – это совокупность характеристик таможенных услуг, определяющих их способность удовлетворять потребности участников ВЭД (в совершении органами и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, совокупности действий в целях обеспечения перемещения товаров и транспортных средств через таможенные границы государств).

Мотивированные участники имеют право на соответствующие разъяснения. Им необходимо разъяснять нормы подходящего в данном случае законодательства государства. Необходимо обиться обеспечения хранения договоров с замотивированными участниками, копий деклараций и пакетов письменных форм, которые имеют отношение к осуществлению профессиональным агентом своей деятельности, за период трех лет с даты их заключения. Это необходимо, чтобы их можно было своевременно предъявить по месту требования.

Необходим сбор базовых сведений, позволяющий классифицировать товар. Специалист занимается определением определенной стоимости или количества товара, уточняются другие характеристики – страна его происхождения, перечень необходимых к уплате платежей, пересчет иностранной валюты в валюту нашего государства, необходимо найти применение правилам взимания неотъемлемых пошлин и налогов, согласно избранному таможенному режиму.

Требуется найти основание и оформить заявление относительно установленной Федеральной таможенной службы (далее ФТС). Предоставляются сведения, которым придана необходимая форма. Исследуется оптимальный режим, избранный привлеченным участником, берутся во внимание иные сведения, на которых строится дальнейшая работа.

Предлагает единовременно с таможенной декларацией документы (транспортные, товаросопроводительные и иные коммерческие пакеты) на товары и транспортные средства. Если законодательство предусматривает – их добывают у перевозчика или замотивированный участник.[3]

Предстоит проверить соответствие груза требованиям, предъявляемым к декларируемому, а также к транспортным средствам в месте, где они находятся. Возможно, придется работать по месту, указанному должностными лицами таможенного органа. Потребуется осуществить транспортировку, если ее потребовал таможенный орган.

Контролируют процессы выявления объема товаров, процесс погрузки, выгрузки, перегрузки, исправлений поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковки либо переупаковки продукции. Предстоит выявить необходимость во вскрытии помещений, емкостей и других мест, если там могут находиться товары и транспортные средства, и проч.

Осуществляется процедура уплаты причитающихся таможенных платежей замотивированного кандидата. Также на это имеет право третье лицо, если подобный вариант предусмотрен договором, который заключают таможенный агент и замотивированный участник. Действия необходимо осуществить в срок, указанный в письменном варианте, согласованное в рамках таможенного законодательства. Требуется обеспечить соблюдение мер экономической политики и прочих процедур нетарифного характера.

Отслеживается соблюдение порядка производства таможенного оформления, с учетом требования о начале и завершении процедуры таможенного оформления. Уточняется место, время и процедура его проведения. При необходимости, оспаривается решение, если это возможно в установленном порядке.

Специалист может требовать от должностных лиц таможенных органов предъявления пакета – подтверждения получения на проверку оригиналов коммерческих документов и только письменные подтверждения, которые были переданы заинтересованным лицом в установленном порядке.

Предстоит осуществить вскрытие упаковки, производить ее либо заниматься переупаковкой продукции, оказавшейся в обсуждаемой сфере деятельности. Если есть разрешение таможенного органа – осуществляется забор пробы и образцов товаров. Осуществляется исследование (экспертиза) полученных проб и образцов продукции либо обеспечение проведения такого исследования (экспертизы).

Необходимо заниматься ходатайствами перед таможенным органом. Предмет услуги – производство таможенного оформления в период, не зависящий от осуществления работ. Возможна работа вместе с данным органом.

Осваивается процедура ходатайства о порядке, упрощающем таможенное оформление. Работа базируется на нормативных актах ФТС. Должностные лица обязательно присутствуют на этапе взятия проб и образцов товаров.

Также обязательно ознакомление с результатами проведенного исследования взятых проб и образцов органами, имеющими такие полномочия, при условии уведомления привлеченных участников.

Обязательно уплачиваются таможенные платежи. В рамках поручения заинтересованного лица, необходимо ходатайствовать о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей. Согласно требованиям законодательства, осуществляется возврат излишне уплаченных или взысканных денежных средств, если платежи осуществлялись таможенным агентом либо намеренно взысканы с него. Также процедура проводится, если на это выданы уполномочия, по инициативе плательщика таможенных платежей.

Нужна корректировка или дополнение сведений, указанных в таможенной декларации. Также обязательно изымается поданная таможенная декларация в период, установленный законодательством. Если есть разрешение таможенного органа – подается временная или периодическая декларация. Порядок процедуры уточняется ФТС.[4]

Если производится досмотр товаров и транспортных средств, декларируемых им – необходимо присутствие профессионала. Он же занимается ходатайством перед таможенными органами относительно исправления таможенной стоимости.

Улучшение качества оказания таможенных услуг рекомендуется осуществлять за счет улучшения кадровой политики. Соблюдаются правила организационной культуры – работу с персоналом требуется начать с исследования и постановки новой организационной культуры.

Она строится на системе убеждений, основ поведения, стандартов и ценностей. На них можно опираться как на правила, обязательные к исполнению.

Перечисленные особенности позволяют выявить, насколько качественно оказываются услуги в данной сфере. Обязательно исследуется соблюдение перечисленных правил. Также приветствуется инициатива, проявленная на профессиональном уровне.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2015 N 17)

2. Андрейчук Е.Л. , В.Ю. Дианова, Смирнов В.П. Экономика таможенного дела. Учебник, Спб.: Интермедия, 2014.-446с.

3. Волков В.Ф. Управление таможенной деятельностью Спб.: Интермедия, 2015.-440с.

4. Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела Учебник Спб.: Интермедия, 2014.-342с.

  vakperechen

ОБНОВЛЕННЫЙ СПИСОК ВАК 2016 г.
ОТ 19.04.2016  >> ПРОСМОТРЕТЬ
tass
 
ПО ВОПРОСАМ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОБРАЩАЙТЕСЬ:
skype SKYPE: vak-uecs
e-mail
MAIL: info@uecs.ru
phone
+7 (928) 340 99 00
 

АРХИВ НОМЕРОВ

(01) УЭкС, 1/2005
(02) УЭкС, 2/2005
(03) УЭкС, 3/2005
(04) УЭкС, 4/2005
(05) УЭкС, 1/2006
(06) УЭкС, 2/2006
(07) УЭкС, 3/2006
(08) УЭкС, 4/2006
(09) УЭкС, 1/2007
(10) УЭкС, 2/2007
(11) УЭкС, 3/2007
(12) УЭкС, 4/2007
(13) УЭкС, 1/2008
(14) УЭкС, 2/2008
(15) УЭкС, 3/2008
(16) УЭкС, 4/2008
(17) УЭкС, 1/2009
(18) УЭкС, 2/2009
(19) УЭкС, 3/2009
(20) УЭкС, 4/2009
(21) УЭкС, 1/2010
(22) УЭкС, 2/2010
(23) УЭкС, 3/2010
(24) УЭкС, 4/2010
(25) УЭкС, 1/2011
(26) УЭкС, 2/2011
(27) УЭкС, 3/2011
(28) УЭкС, 4/2011
(29) УЭкС, 5/2011
(30) УЭкС, 6/2011
(31) УЭкС, 7/2011
(32) УЭкС, 8/2011
(33) УЭкС, 9/2011
(34) УЭкС, 10/2011
(35) УЭкС, 11/2011
(36) УЭкС, 12/2011
(37) УЭкС, 1/2012
(38) УЭкС, 2/2012
(39) УЭкС, 3/2012
(40) УЭкС, 4/2012
(41) УЭкС, 5/2012
(42) УЭкС, 6/2012
(43) УЭкС, 7/2012
(44) УЭкС, 8/2012
(45) УЭкС, 9/2012
(46) УЭкС, 10/2012
(47) УЭкС, 11/2012
(48) УЭкС, 12/2012
(49) УЭкС, 1/2013
(50) УЭкС, 2/2013
(51) УЭкС, 3/2013
(52) УЭкС, 4/2013
(53) УЭкС, 5/2013
(54) УЭкС, 6/2013
(55) УЭкС, 7/2013
(56) УЭкС, 8/2013
(57) УЭкС, 9/2013
(58) УЭкС, 10/2013
(59) УЭкС, 11/2013
(60) УЭкС, 12/2013
(61) УЭкС, 1/2014
(62) УЭкС, 2/2014
(63) УЭкС, 3/2014
(64) УЭкС, 4/2014
(65) УЭкС, 5/2014
(66) УЭкС, 6/2014
(67) УЭкС, 7/2014
(68) УЭкС, 8/2014
(69) УЭкС, 9/2014
(70) УЭкС, 10/2014
(71) УЭкС, 11/2014
(72) УЭкС, 12/2014
(73) УЭкС, 1/2015
(74) УЭкС, 2/2015
(75) УЭкС, 3/2015
(76) УЭкС, 4/2015
(77) УЭкС, 5/2015
(78) УЭкС, 6/2015
(79) УЭкС, 7/2015
(80) УЭкС, 8/2015
(81) УЭкС, 9/2015
(82) УЭкС, 10/2015
(83) УЭкС, 11/2015
(84) УЭкС, 11(2)/2015
(85) УЭкС,3/2016
(86) УЭкС, 4/2016
(87) УЭкС, 5/2016
(88) УЭкС, 6/2016
(89) УЭкС, 7/2016
(90) УЭкС, 8/2016
(91) УЭкС, 9/2016
(92) УЭкС, 10/2016
(93) УЭкС, 11/2016
(94) УЭкС, 12/2016
(95) УЭкС, 1/2017
(96) УЭкС, 2/2017
(97) УЭкС, 3/2017
(98) УЭкС, 4/2017
(99) УЭкС, 5/2017
(100) УЭкС, 6/2017
(101) УЭкС, 7/2017
(102) УЭкС, 8/2017
(103) УЭкС, 9/2017
(104) УЭкС, 10/2017
(105) УЭкС, 11/2017

 Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

№ регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-35217 от 06.02.2009 г.       ISSN: 1999-4516