Создать PDF Рекомендовать Распечатать

Практические аспекты регулирования прямого и косвенного налогообложения в странах Европейского Союза

Макроэкономика | (105) УЭкС, 11/2017 Прочитано: 354 раз
(0 Голосов:)
  • Автор (авторы):
    Кулумбетова Дина Болатовна
  • Дата публикации:
    13.11.17
  • ВУЗ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ:
    Казахско-Русский международный университет

УДК 338.242.2

Практические аспекты регулирования прямого и косвенного налогообложения в странах Европейского Союза

Practical aspects of regulation direct and indirect taxation in the European Union

Кулумбетова Дина Болатовна

D. B. Kulumbetova

кандидат экономических наук,

кафедра «Экономика, менеджмент и сервис»,

Казахско-Русский международный университет

e-mail: dina_424myrambler.ru


Аннотация. Происходящие в последнее время общемировые интеграционные процессы в экономической деятельности требуют исследования новых практических аспектов регулирования прямого и косвенного налогообложения в странах ЕС в тесной взаимосвязи со стратегией социально-экономического развития. Статья посвящена обзору проблем, возникающих в ходе формирования организационно-экономического механизма прямого и косвенного налогообложения, применяемого в процессе экономической интеграции. В работе анализируется современное состояние налогового администрирования в сфере налогообложения косвенными (НДС, акцизы) и прямыми (корпоративный подоходный налог, подоходный налог с физических лиц) налогами, применяемые странами ЕС налоговые ставки, проведен обзор нормативно-правовых актов, регулирующих налоговые отношения.

На основе изученного материала установлено, что гармонизация налоговых систем и налоговой политики ЕС в основном проявляется в регулировании соотношения прямых и косвенных налогов, развитии системы налогового мониторинга и международного сотрудничества налоговых органов стран-участниц ЕС, направленного на предотвращение налоговых правонарушений, установлении общего перечня взимаемых налогов, единообразия порядка и сроков их уплаты, объектов налогообложения и методики расчета налоговой базы. Несмотря на принятые практические меры по развитию политики налоговой гармонизации, отмечается широкий диапазон применяемых налоговых ставок.По результатам анализа практики применения организационно-экономического механизма прямого и косвенного налогообложения в странах ЕС сделаны соответствующие выводы и определены тенденции развития налоговой политики ЕС в рамках гармонизации налоговых систем.

Abstract. Contemporary global integration processes in the economy requires a study of practical aspects of direct and indirect taxation in the EU in accordance with the strategy of socio-economic development.The article examines problems arising from the formation of the organizational-economic mechanism of direct and indirect taxation, which used in the process of economic integration. The article analyses the modern state of tax administration in the field of indirect taxation (VAT, excise duties) and direct (corporate income tax, income tax on individuals) tax applied by the EU tax rates, the review of normative legal acts regulating tax relations. The paper analyzes the current state of tax administration in the field of indirect taxation (VAT, excise duties) and direct (corporate income tax, personal income tax on individuals) taxes, tax rates in the EU. The paper also reviewed the regulatory legal acts regulating tax relations.

Research has shown that tax harmonization in the EU is mainly manifested in the regulation of the direct tax-to indirect tax ratio, the development of the European cooperation system to prevent tax offences, the establishment of a common list of taxes, of the same order and terms of payment, objects of taxation and the calculation of the tax base. Despite the adoption of practical measures of tax harmonization, it is noted a wide range of applicable tax rates.On the results of the analysis of practice of application organizational-economic mechanism of direct and indirect taxation in the EU, the author draw conclusions and identify trends in the development of tax policy EU tax harmonization. According to the analysis of the organizational-economic mechanism of direct and indirect taxation in the EU relevant conclusions and tendencies of the development of tax policy EU tax harmonization.

Ключевые слова: гармонизация, Евросоюз, регулирование налогообложения, налоговая политика, прямое налогообложение, косвенное налогообложение, налоговое администрирование.

Keywords: harmonization, European Union, tax regulation, tax policy, direct taxation, indirect taxation, tax administration.

Введение. Налоговая политика Евросоюза представляет собой систему регулирования социально-экономических отношений, в процессе реализации интеграционных процессов и гармонизации национальных систем, проводимых институтами и органами Европейского союза. В качестве основных приоритетов проводимой налоговой политики выступают: беспрепятственное перемещение товаров, услуг, рабочей силы, и капитала), недопущение недобросовестной налоговой конкуренции, недопущение налоговой дискриминации на внутреннем рынке, устранение двойного налогообложения, а также обеспечение борьбы с налоговыми правонарушениями [1].

Практика гармонизации косвенного налогообложения. Практика гармонизации косвенного налогообложения на современном этапе направлена на сокращение диапазона ставок налога на добавленную стоимость по странам и унификацию акцизов.

Во всех странах-участницах ЕС установлена единая методика обложения НДС (используемая в различных государствах процедура налогообложения добавленной в процессе производства и распределения стоимости продукции или услуги) с целью установления одинакового для всех субъектов хозяйствования механизмов исчисления и уплаты налогов. В статье 2 второго раздела Директивы 2006/112/EC устанавливаются 4 вида хозяйственных операций, подлежащих обложению НДС (VAT): поставки товаров (supplyofgoods) в коммерческих целях на территории страны-члена ЕС, осуществляемые лицом, облагаемым налогом; приобретение товаров (intra-Community acquisition of goods) на территории внутреннего рынка ЕС, облагаемые налогом в государстве-принявшем товар, то есть сделки по купле-продаже товаров между лицами-резидентами разных стран-участниц ЕС (внутренние сделки); предоставление услуг (supply of services) с целью получения прибыли на территории любой страны-члена ЕС; импорт товаров (importationofgoods), облагаемых налогом в государстве, в котором осуществляется потребление товара [2].

В целях гармонизации определен общий расчет налогооблагаемой суммы (базы) - общая сумма поставки, уплаченная или подлежащая оплате покупателем, клиентом или третьей стороной̆. Она включает: все налоги, пошлины, сборы и отчисления (кроме самого НДС), комиссионные сборы, затраты на тару, транспортировку, страховые взносы, взимаемые поставщиком товара с покупателя. Продажа товаров облагается налогом по установленной в стране продавца ставке.

Развитие внутреннего рынка повлекло за собой возникновение новых проблем, связанных с гармонизацией национальных систем. Одной из таких проблем явилось увеличение правонарушений, связанных с возмещением НДС. С целью их сокращения были внедрены система обязательной регистрации плательщиков НДС на территории ЕС, создана информационная система, содержащая данные о хозяйственной деятельности налогоплательщиков для выявления правонарушений в налоговой сфере, связанных с уплатой и возмещением НДС, разработан и совершенствуется механизм исчисления НДС ужесточаются системы налогового администрирования и контроля [3].

В сфере налогового администрирования в части НДС принято 30 отдельных директив, около 300 решений и других нормативно-правовых актов, призванных ликвидировать сильные отличия налогового администрирования в странах ЕС и не допустить возникновение недобросовестной конкуренции и налоговых правонарушений [4].

Страны ЕС могут устанавливать собственный размер ставки НДС, при этом законодательно установлен минимальный размер стандартной ставки (15%) и льготной ставки (5%) [5]. Льготные ставки устанавливаются на некоторые виды социально значимых товаров и услуг. Сумма уплаченного налога поступает в бюджеты страны-участницы ЕС. Использовать налоговые льготы могут резиденты, подтвердившие факт регистрации бизнеса в стране-участнице ЕС.

Однако не всем странам выгодно привлечение иностранных инвестиций, вследствие обострения конкуренции с отечественным бизнесом, а часть государств со слабой экономикой не расположены к снижению налоговых ставок. Лица и организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, или не являющиеся плательщиками НДС предпочитают приобретать товары в тех странах ЕС, где установлена максимально низкая ставка налога. Соответственно, страны ЕС, в которых установлены высокие ставки НДС, лишаются налоговых поступлений [4].

Несмотря на принятые меры по гармонизации обложения НДС, ставки налога по странам-участницам ЕС по-прежнему значительно различаются (таблица 1) [6,7].

Таблица 1

Ставки налога на добавленную стоимость (НДС), применяемых в странах-участницах ЕС в 2000, 2010, 2017 гг.

lu1

За рассматриваемый период увеличили стандартные ставки по НДС двадцать стран из двадцати восьми. Увеличение стандартных ставок НДС на пять и более п.п. демонстрируют Кипр, Греция, Португалия, Испания. Только две страны снизили стандартные ставки, а шесть – оставили неизменными. Наиболее высокие стандартные ставки налога на добавленную стоимость в странах Евросоюза в настоящее время составляют 24-27%. Наименее выгодно вести международный бизнес в Венгрии (27%), Дании (25%), Хорватии (25%), Швеции (25%), Греции (24%), Финляндии (24%). Высокий уровень льготных ставок НДС (18-13%) демонстрируют Венгрия (18%), Швеция (15%), Финляндия (14%), Люксембург (14%), Ирландия (13,5%), Греция (13%), Португалия (13%), Хорватия (13%). Диапазон между самой высокой и самой низкой стандартными ставками по НДС по странам составляет 10 п.п.

Несмотря на принятые к настоящему времени нормативно-правовые требования по унификации НДС, рядом стран-участниц ЕС введена система пониженных и «сверхпониженных» (ниже принятого уровня) ставок налога по отношению к сделкам с отдельными, специфическими группами товаров и услуг, это было оговорено при вступлении той или иной страны в ЕС. Наиболее высокие пониженные ставки (на отдельные группы товаров и услуг) – 10-12% установлены в Латвии, Финляндии, Чехии, Австрии. Самая высокая «сверхпониженная» ставка налога – в Ирландии – 4,8%.

Таким образом, среднее значение стандартной ставки НДС превышает казахстанский показатель в 1,8 раза и равняется 21,5%.

Проведение достаточно агрессивной фискальной политики было вызвано влиянием финансового и экономического кризисов. Последствиями мирового экономического кризиса, явилось увеличение ставок НДС и акцизов практически во всех странах-участницах ЕС в целях пополнения национальных бюджетов и поддержки национальных секторов реальной экономики.

Меры по гармонизации акцизов приняты позднее, чем по гармонизации НДС, в связи с меньшей степенью влияния на доходы бюджета и ограниченным ассортиментом облагаемой акцизами продукции. С другой стороны, наблюдаются частые случаи дискриминации в отношении импорта из других стран, особенно алкогольных напитков, при установлении более низкой ставки акциза на отечественные продукты. Акциз уплачивается в стране, в которой потребляется товар, то есть товарополучатель уплачивает акцизный сбор при получении товаров от владельца склада в другой стране-участнице ЕС.

Гармонизация акцизов направлена на унификацию налоговой базы, сближение налоговых тарифов, упорядочение ввоза-вывоза акцизных продуктов.

С целью ограничения приоритета импорта был установлен перечень налогооблагаемых товаров, а именно табака, алкоголя, минеральных масел, энергетических продуктов и электричества. были введены минимальные ставки налогообложения. Законодательство ЕС с 1992 года устанавливает только минимальные ставки акцизов [8]. Страны-участницы вправе применять ставки акцизов выше этих минимумов в соответствии с их собственными национальными потребностями. Поэтому их вариация в настоящий момент очень высока (особенно для табачных изделий).

Налогообложение алкогольной продукции регламентируется двумя Директивами - 92/83/ЕЕС и 92/84/ЕЕС [9]. В них определены порядок исчисления акцизов на категории продукции, условия предоставления льгот вплоть до полного освобождения от налогового обременения.

В Евросоюзе установлены минимальные ставки акцизных сборов для разных категорий алкогольной продукции: на пиво - 1.87 € за гектолитр на градус спирта, на промежуточные продукты (например, порт, херес) - 45 € за гектолитр объема, на крепкие алкогольные напитки – 550 € за гектолитр чистого спирта [10].

Наиболее высокие ставки акцизов на алкогольные напитки в Финляндии, Швеции, Ирландии, Великобритании [11]. В большинстве стран ЕС и на тихие, и на игристые вина ставка нулевая.

В статьях Директивы 2011/64/ЕС установлены общие принципы обложения акцизными сборами табачной продукции, определены категории табачных изделий, подлежащих косвенному налогообложению, условия предоставления льгот по налогу [9]. В Директиве предусматривается, что каждая страна-участница ЕС может применять общий акцизный сбор (сумма специфической и адвалорной составляющей без учета НДС), размер которого должен составлять 60% от средневзвешенной розничной цены сигарет, отпускаемых для потребления и не должен быть ниже 90 евро за 1000 сигарет независимо от средневзвешенной розничной цены [12]. Наиболее высокие ставки акцизов на табак в Великобритании, Ирландии, Франции и Финляндии, на сигареты – в Финляндии и Венгрии [13].

Действующие правила ЕС в отношении налогообложения энергетических продуктов и электроэнергии изложены в Директиве 2003/96/EC, содержащей: общие принципы налогообложения моторного топлива, топлива для отопления и электричества, минимальные тарифы на энергоносители, используемые в качестве моторного и печного топлива, минимальные ставки для коммерческих и промышленных целей, таких как сельское хозяйство, стационарные двигатели и машины, используемые в строительстве и общественных работах, специальные положения, касающиеся коммерческого дизельного топлива и др. [9].

Ставки акцизов на топливо в государствах-членах ЕС также существенно различаются [13]. Наиболее высокие основные ставки акцизов на бензин в ЕС составляют 680-772 евро/1000л.: Нидерланды (772 €/1000л.), Италия (728 €/1000л.), Греция (700 €/1000л.), Великобритания (680 €/1000л.). Лидерами по минимальным ставкам на топливо являются Болгария (359 €/1000л.) и Румыния (368 €/1000л.). Наиболее высокие основные ставки акцизов на дизельное топливо установлены в Великобритании (680 €/1000л.), Италии (617 €/1000л.), Франции (531 €/1000л.), Финляндии (530 €/1000л.) и Бельгии (513 €/1000л.). Лидером по минимальным ставкам на топливо являются Швеция (260 €/1000л.). Диапазон между самой высокой и самой низкой ставками акцизов на бензин составляет 413 €/1000л., на дизтопливо – 420 €/1000л.

В ЕС не проводится полная унификация национальных налоговых систем. Странам-участницам предоставляется право выбора собственной системы налогообложения в рамках законодательства ЕС. Наднациональные органы ЕС осуществляют вмешательство лишь при невозможности решения возникших проблем налоговыми органами страны-участницы ЕС [14].

Практика гармонизации прямого налогообложения. В сфере прямого налогообложения не достигнут такой уровень гармонизации как в сфере администрирования косвенных налогов. В настоящее время в Европейском Союзе отсутствуют абсолютно стандартизированные механизмы налогообложения различных видов доходов, а ставки прямых налогов в разных странах существенно различаются [15].

Гармонизация прямых налогов вызвана необходимостью устранения налоговых барьеров для перемещения капитала, и привлечения инвестиций, сокращения административных расходов, а также устранения двойного налогообложения, упрощения налогообложения международных корпораций, объединяющих предприятия разных стран на производственной и научно-технической основе.

К основным видам прямых налогов, взимаемых в ЕС, относят налог на прибыль корпораций (НПК) и подоходный налог c физических лиц (ПНФЛ).

Налог на прибыль корпораций действует во всех странах-участницах ЕС, являясь одним из основных источников доходов национальных бюджетов. Как и во всех прямых налогах здесь прослеживается четкая связь между фактически полученным или предполагаемым доходом налогоплательщика и суммой налоговых сборов, исчисленных соответственно установленным ставкам [16]. Налогооблагаемой базой выступает чистый доход. Налогообложению в стране подлежат лишь те доходы компаний, которые получены на ее территории, а доходы, полученные вне ее пределов исключаются из налогооблагаемой базы.

Идея гармонизации налога на прибыль корпораций возникла еще в 1967 году с представлением Программы по гармонизации прямых налогов, определяющей ряд задач по этому направлению [17]. Однако, реальные сдвиги в этом направлении были осуществлены лишь с 2012 г., при одобрении проекта обязательного единого исчисления налогооблагаемой прибыли компании - CCCTB (англ. Общая Консолидированная Корпоративная Налоговая База) всеми странами-участницами ЕС. В 2015 году странами ЕС подписано Международное соглашение об автоматическом обмене информацией в налоговой сфере (MCAA) [18] и вступила в силу Директива ЕС 2014/107/EU об административном сотрудничестве по вопросам налогообложения. 2017 год отмечен представлением стратегии налогообложения международных корпораций, предусматривающей: общие правила расчета чистого консолидированного корпоративного дохода в целом по ЕС, правила распределение налогооблагаемой прибыли по странам-участницам. Странам ЕС предоставлена свобода установления налоговой ставки на распределенную на это государство долю прибыли [16].

Тем не менее гармонизация отдельных аспектов в сфере гармонизации прямого налогообложения была достигнута принятием трех Директив: №90/435/EЭC «Об общей системе налогообложения, применимой к материнским и дочерним компаниям разных государств-членов»; №2003/48/ЕС «О налогообложении дохода от накопления сбережений в форме выплаты процентов»; №2003/49/ЕС «Об общей системе налогообложения процентов и роялти») [9].

Наименее гармонизированной сферой является администрирование подоходного налога с физических лиц. Чаще всего, ставка налога зависит от размера заработной платы и приравненных к ней доходов, налог взымается по прогрессивной ставке, устанавливаемой каждой страной самостоятельно, с источников доходов, полученных в стране. В большинстве случаев, уплата налогов осуществляется работодателем, путем удержания из заработной платы. В разных странах-участницах ЕС используются различные вычеты, позволяющие уменьшить налогооблагаемую базу. Исключением является порядок взимания подоходного налога с физических лиц, работающих в органах и аппарате ЕС, который установлен Регламентом Совета №260/68 от 29.02.1968г. [9].

Прямое налогообложение в ЕС в целом отличается разнообразием применяемых ставок (таблица 2) [6,19,20]. Диапазон между самой высокой и самой низкой ставками по НПК составляет 26 п.п., по ПНФЛ – 47 п.п.

Таблица 2

Ставки прямых налогов в странах ЕС в 2000, 2010, 2017 гг.

lu2

Практически во всех странах наблюдается тенденция снижения ставок налога на прибыль корпораций (почти в 1,5 раза за исследуемый период). Исключением является Мальта, в которой изменение размера ставок не произошло. Наиболее высокие ставки налога на сегодняшний день наблюдаются в Мальте (35%), Бельгии (34%) и Франции (33,3%). Самые низкие – в Венгрии (9%) и Болгарии (10%). Это указывает на стремление государств стимулировать отечественных товаропроизводителей и привлечь иностранные инвестиции.

Средняя ставка подоходного налога с физических лиц за указанный период снизилась незначительно (в 1,15 раза). Самые низкие ставки налога демонстрируют Болгарии (10%), Литва (15%), Венгрия (15%) и Румыния (16%).

В части стран-участницах ЕС отмечается повышение ставок подоходного налога. Среди них – Ирландия, Греция, Италия, Мальта, Австрия, Португалия, Швеция, Великобритания. Это указывает на перераспределение налоговой нагрузки с доходов компаний на личные доходы физических лиц. Наиболее высокие ставки подоходного налога в настоящее время наблюдаются в Швеции (57%), Дании (55,8%), Австрии (55%), Бельгии (53,7%), Нидерландах (52%), Финляндии (51,6) и Франции (50,2%). Самые низкие – в Венгрии (9%) и Болгарии (10%) [20].

Заключение. Проведенный обзор и анализ практических аспектов регулирования прямого и косвенного налогообложения в странах ЕС позволяет сделать следующие выводы.

Гармонизация налоговых систем в странах ЕС не предполагает полной стандартизации регулирования налогообложения и взимания налогов. Особенно это касается установления налоговых ставок ввиду частого изменения законодательства, направленного на формирование эффективной налоговой политики, обеспечивающей экономические потребности государства в современных условиях и способствующей успешному развитию отечественного бизнеса, привлечению иностранных инвестиций, передислокации рабочей силы, повышению уровня жизни населения и т.п.

В основном, гармонизация налоговых систем выражается в регулировании соотношения прямого и косвенного налогообложения, формировании системы налогового контроля, установлении общего перечня взимаемых налогов, единообразия порядка и сроков их уплаты, объектов налогообложения и методики расчета налоговой базы.

В ЕС наблюдается ориентация на процесс более полной гармонизации косвенного налогообложения нежели прямого ввиду его большей фискальной значимости в доходах бюджета, относительной несложностью сбора и учета.

В среднем, налоговое бремя в ЕС значительно выше, чем в Казахстан. Отмечается широкий диапазон применяемых ставок по рассмотренным видам налогов. Многие страны предоставляют льготный налоговый режим по конкретным операциям.

В настоящее время налоговая политика ЕС в рамках гармонизации налоговых систем направлена на:

̶ сокращение диапазона применяемых налоговых ставок;

̶ предотвращение налоговых правонарушений и недобросовестной налоговой конкуренции;

̶ реформирование налогообложения международных корпораций с подразделениями в разных странах, изменение прямого и косвенного налогообложения технологических корпораций, получающих доходы от бизнес операций по производству и реализации нематериальных активов;

̶ поиск новых источников пополнения бюджета;

В целом, опыт ЕС в сфере гармонизации налоговых систем государств-членов, представляет определенный практический интерес для стран, которые только приступают к экономической интеграции.

Список использованных источников

  1. М. Белкина, Л. Новикова, Е. Бобошко. Система налогообложения ЕС. Киев: Юридическая компания FTL Assistance, 2014. – 55с.
  2. Директива Совета Европейского Союза 2006/112/ЕС об общей системе налога на добавленную стоимость от 28.11.2006 (в редакции на 16.10.2017г.). Отраслевая информационно-справочная система «Аюдар Инфо». [Электронный ресурс]. URL: https://www.audar-info.ru/docs/pact/?sectId=235602&artId=1119996
  3. Землянская И.С. Налогообложение добавленной стоимости: международный опыт обмена информацией и противодействия налоговым правонарушением // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 33. – С. 34-
  4. Х. Хамакерс. Тенденции развития налогообложения в Европе: зарубежный опыт. [Электронный ресурс]. URL: http://nalogoved.ru/art/102
  5. VAT rates. Taxation and Customs Union. [Электронный ресурс]. URL:  https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/vat/eu-vat-rules-topic/vat-rates_en
  6. Taxation trends in the European Union - Data for the EU Member States, Iceland and Norway. Eurostst. Statistical books. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2014. - 308 pp.
  7. VAT rates applied in the Member States of the European Union. Situation at the January 2017. [Электронныйресурс]. URL: https://ec.europa.eu/taxation_customs/sites/taxation/files/resources/documents/taxation/vat/how_vat_works/rates/vat_rates_en.pdf
  8. Хронология гармонизации налогообложения в ЕС. Материалы Гайдаровского форума-2013. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iep.ru/files/Gaidarovskij_Forum2013/day3/Hronologija_nalogovoj_garmonizacii_v_ES.pdf
  9. Законодательство ЕС. SkyLaserAdvertising. База правовых актов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.skylaser.ee/p_zone/demo/db_zakonEU.php
  10. Taxation and Customs Union. Excise-duties-alcohol. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/excise-duties-alcohol-tobacco-energy/excise-duties-alcohol/excise-duties-alcoholic-beverages_en
  11. Рейтинг стран ЕС по жесткости регулирования алкоголя, пива и табака (инфографика). Информационный ресурс Пивные комментарии (Beer Comments). [Электронный ресурс]. URL: http://beercomments.com.ua/rejting-stran-es-po-zhestkosti-regulirovaniya-alkogolya-piva-i-tabaka-infografika/
  12. Taxation and Customs Union. Excise-duties-tobacco. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/excise-duties-alcohol-tobacco-energy/excise-duties-tobacco/excise-duties-cigarettes_en
  13. Taxes on motoring. ACEA Tax Guid 2017. European Automobile Manufacturers’ Association. Frankfurt, 2017, 372 p.
  14. Королев Г. А. Основные аспекты налоговой политики Европейского Союза //Международное право и международные организации. – 2014. – № 2. – С. 313 – 317
  15. Ю.С. Ранчинская. Процесс гармонизации прямых налогов в ЕС: основные результаты и направления развития. // Вестник российского университета дружбы народов (РУДН). – 2012. – №1. – С. 32 - 40.
  16. К.А. Пономарёва. Проблемы гармонизации налогообложения прибыли и доходов в Европейском Союзе, их оценка с позиций государств-членов и Суда Европейского Союза. // Научная электронная библиотека КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-garmonizatsii-nalogooblozheniyapribyli-i-dohodov-v-evropeyskom-soyuze-ih-otsenka-s-pozitsiy-gosudarstv-chlenov-i-suda
  17. Tax harmonization programme. Programme for the harmonization of direct taxes. Secretariat of the commission of the European Communities. Bulletin of the European Economic Community, Supplement No.8, 1967. [Электронныйресурс]. URL: http://aei.pitt.edu/36380/1/A2122.pdf
  18. EU Council reaches political agreement on the automatic exchange of information on tax rulings. International consulting Agency Ernst & Young [Электронныйресурс]. URL: http://www.ey.com/gl/en/services/tax/international-tax/alert--eu-council-reaches-political-agreement-on-the-automatic-exchange-of-information-on-tax-rulings
  19. Taxation trends in the European Union - Data for the EU Member States, Iceland and Norway. Eurostst. Statistical books. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2017. - 286 pp.
  20. Макроэкономическая статистика. Take-profit.org. Биржевой портал №1. [Электронный ресурс]. URL:  http://take-profit.org/statistics/

List of sources used

  1. M. Beikina, L. Novikova, E. Boboshko. Tax system of the EU. Kyiv: Yuridicheskaya Kompaniya FTL Assistance, 2014. – 55c.
  2. Council Directive 2006/112/EC on the common system of value added tax from 28.11.2006 (as amended on 16.10.2017). Industry information and reference system "Ayudar info". [Electronic resource]. URL:  https://www.audar-info.ru/docs/pact/?sectId=235602&artId=1119996
  3. Землянская И.С. Налогообложение добавленной стоимости: международный опыт обмена информацией и противодействия налоговым правонарушением // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 33. – С. 34-
  4. Zemlyanskaya I.S. Value-added Tax: international practice of information exchange and counteraction of the tax offence // international accounting. – 2014. – No. 33. – P. 34-41.
  5. H. Hamakers. Development trends of taxation in Europe: international experience. [Electronic resource]. URL: http://nalogoved.ru/art/102
  6. VAT rates. Taxation and Customs Union. [Электронный ресурс]. URL:  https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/vat/eu-vat-rules-topic/vat-rates_en
  7. Taxation trends in the European Union - Data for the EU Member States, Iceland and Norway. Eurostst. Statistical books. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2014. - 308 pp.
  8. VAT rates applied in the Member States of the European Union. Situation at the January 2017. [Электронныйресурс]. URL: https://ec.europa.eu/taxation_customs/sites/taxation/files/resources/documents/taxation/vat/how_vat_works/rates/vat_rates_en.pdf
  9. Chronology of tax harmonization in the EU. The materials of the Gaidar forum-2013. [Electronic resource]. URL: https://www.iep.ru/files/Gaidarovskij_Forum2013/day3/Hronologija_nalogovoj_garmonizacii_v_ES.pdf
  10. The EU legislation. Sky Laser Advertising. Base legal acts. [Electronic resource]. URL: http://www.skylaser.ee/p_zone/demo/db_zakonEU.php
  11. Taxation and Customs Union. Excise-duties-alcohol. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/excise-duties-alcohol-tobacco-energy/excise-duties-alcohol/excise-duties-alcoholic-beverages_en
  12. EU country ranking of according to the stringency of alcohol, beer and tobacco regulations (infographic). Information resource for Beer reviews (Beer Comments). [Electronic resource]. URL: http://beercomments.com.ua/rejting-stran-es-po-zhestkosti-regulirovaniya-alkogolya-piva-i-tabaka-infografika/
  13. Taxation and Customs Union. Excise-duties-tobacco. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/excise-duties-alcohol-tobacco-energy/excise-duties-tobacco/excise-duties-cigarettes_en
  14. Taxes on motoring. ACEA Tax Guid 2017. European Automobile Manufacturers’ Association. Frankfurt, 2017, 372 p.
  15. Королев Г. А. Основные аспекты налоговой политики Европейского Союза //Международное право и международные организации. – 2014. – № 2. – С. 313 – 317
  16. Korolev G.A. Main aspects of tax policy in the European Union /International law and international organizations. – 2014. – No. 2. – P. 313 – 317
  17. Y.S. Rachinskaya. The process of harmonization of direct taxes in the EU: main results and directions of development. // Vestnik of the Russian University of friendship of peoples (RUDN). – 2012. – №1. – P. 32 - 40.
  18. K.A. Ponomareva. Harmonization problems of profits and income taxation in the European Union, their assessment of the member States and the Court of the European Union. // Electronic scientific library Cyberleninka. [Electronic resource]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-garmonizatsii-nalogooblozheniyapribyli-i-dohodov-v-evropeyskom-soyuze-ih-otsenka-s-pozitsiy-gosudarstv-chlenov-i-suda
  19. Tax harmonization programme. Programme for the harmonization of direct taxes. Secretariat of the commission of the European Communities. Bulletin of the European Economic Community, Supplement No.8, 1967. [Электронныйресурс]. URL: http://aei.pitt.edu/36380/1/A2122.pdf
  20. EU Council reaches political agreement on the automatic exchange of information on tax rulings. International consulting Agency Ernst & Young [Электронныйресурс]. URL: http://www.ey.com/gl/en/services/tax/international-tax/alert--eu-council-reaches-political-agreement-on-the-automatic-exchange-of-information-on-tax-rulings
  21. Taxation trends in the European Union - Data for the EU Member States, Iceland and Norway. Eurostst. Statistical books. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2017. - 286 pp.
  22. Macroeconomic statistics. Take-profit.org. Stock # 1. [Electronic resource]. URL: http://take-profit.org/statistics/

  vakperechen

ОБНОВЛЕННЫЙ СПИСОК ВАК 2016 г.
ОТ 19.04.2016  >> ПРОСМОТРЕТЬ
tass
 
ПО ВОПРОСАМ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОБРАЩАЙТЕСЬ:
skype SKYPE: vak-uecs
e-mail
MAIL: info@uecs.ru
phone
+7 (928) 340 99 00
 

АРХИВ НОМЕРОВ

(01) УЭкС, 1/2005
(02) УЭкС, 2/2005
(03) УЭкС, 3/2005
(04) УЭкС, 4/2005
(05) УЭкС, 1/2006
(06) УЭкС, 2/2006
(07) УЭкС, 3/2006
(08) УЭкС, 4/2006
(09) УЭкС, 1/2007
(10) УЭкС, 2/2007
(11) УЭкС, 3/2007
(12) УЭкС, 4/2007
(13) УЭкС, 1/2008
(14) УЭкС, 2/2008
(15) УЭкС, 3/2008
(16) УЭкС, 4/2008
(17) УЭкС, 1/2009
(18) УЭкС, 2/2009
(19) УЭкС, 3/2009
(20) УЭкС, 4/2009
(21) УЭкС, 1/2010
(22) УЭкС, 2/2010
(23) УЭкС, 3/2010
(24) УЭкС, 4/2010
(25) УЭкС, 1/2011
(26) УЭкС, 2/2011
(27) УЭкС, 3/2011
(28) УЭкС, 4/2011
(29) УЭкС, 5/2011
(30) УЭкС, 6/2011
(31) УЭкС, 7/2011
(32) УЭкС, 8/2011
(33) УЭкС, 9/2011
(34) УЭкС, 10/2011
(35) УЭкС, 11/2011
(36) УЭкС, 12/2011
(37) УЭкС, 1/2012
(38) УЭкС, 2/2012
(39) УЭкС, 3/2012
(40) УЭкС, 4/2012
(41) УЭкС, 5/2012
(42) УЭкС, 6/2012
(43) УЭкС, 7/2012
(44) УЭкС, 8/2012
(45) УЭкС, 9/2012
(46) УЭкС, 10/2012
(47) УЭкС, 11/2012
(48) УЭкС, 12/2012
(49) УЭкС, 1/2013
(50) УЭкС, 2/2013
(51) УЭкС, 3/2013
(52) УЭкС, 4/2013
(53) УЭкС, 5/2013
(54) УЭкС, 6/2013
(55) УЭкС, 7/2013
(56) УЭкС, 8/2013
(57) УЭкС, 9/2013
(58) УЭкС, 10/2013
(59) УЭкС, 11/2013
(60) УЭкС, 12/2013
(61) УЭкС, 1/2014
(62) УЭкС, 2/2014
(63) УЭкС, 3/2014
(64) УЭкС, 4/2014
(65) УЭкС, 5/2014
(66) УЭкС, 6/2014
(67) УЭкС, 7/2014
(68) УЭкС, 8/2014
(69) УЭкС, 9/2014
(70) УЭкС, 10/2014
(71) УЭкС, 11/2014
(72) УЭкС, 12/2014
(73) УЭкС, 1/2015
(74) УЭкС, 2/2015
(75) УЭкС, 3/2015
(76) УЭкС, 4/2015
(77) УЭкС, 5/2015
(78) УЭкС, 6/2015
(79) УЭкС, 7/2015
(80) УЭкС, 8/2015
(81) УЭкС, 9/2015
(82) УЭкС, 10/2015
(83) УЭкС, 11/2015
(84) УЭкС, 11(2)/2015
(85) УЭкС,3/2016
(86) УЭкС, 4/2016
(87) УЭкС, 5/2016
(88) УЭкС, 6/2016
(89) УЭкС, 7/2016
(90) УЭкС, 8/2016
(91) УЭкС, 9/2016
(92) УЭкС, 10/2016
(93) УЭкС, 11/2016
(94) УЭкС, 12/2016
(95) УЭкС, 1/2017
(96) УЭкС, 2/2017
(97) УЭкС, 3/2017
(98) УЭкС, 4/2017
(99) УЭкС, 5/2017
(100) УЭкС, 6/2017
(101) УЭкС, 7/2017
(102) УЭкС, 8/2017
(103) УЭкС, 9/2017
(104) УЭкС, 10/2017
(105) УЭкС, 11/2017

 Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

№ регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-35217 от 06.02.2009 г.       ISSN: 1999-4516